валентина иванова
Конспект НОД по ФЭМП «Космические цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП во второй младшей группе по теме недели «Космос»
Тема: «Космические цветы»
Цель: Продолжить знакомить детей с палочками Кюизенера, создавая предпосылки для развития алгоритмического мышления.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет.
2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
3. Формировать представления детей о размере предметов (палочек, используя понятия длиннее- короче.
4. Продолжать выкладывать по образцу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космические цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: картинка с изображением цветка ромашки, картинка с изображением цветка, василька, картинка с изображением василькового поля и одного цветка мака; игрушка - инопланетянин, 5 желтых палочек Кюизенера по количеству детей, 1 палочка белая Кюизенера по количеству детей, схема построения цветов, тарелочки для материала по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, а вы любите цветы? Посмотрите на картинку. Что изображено на ней? (цветок) Как он называется? (василек). А какой он по цвету? (синий). Сколько здесь цветов? (один)
А на этой картинке какой цветок? (ромашка). Какие у нее лепестки? (белые). А сердцевина? (желтая)
Сколько здесь цветов? (один)
А на этой картинке что мы видим? (васильковое поле и один цветок мака) Сколько здесь васильков? (много). А сколько цветков мака? (один). Мак какой по цвету? (красный). А васильки? (синие).
Звучит музыка (космическая) и появляется инопланетянин. Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пожаловал! Кто это? Инопланетянин! Давайте с ним поздороваемся. Он к нам прилетел с другой планеты. А называется она Венера. А как называется наша планета? (Земля). Молодцы!
Пока он летел, ноги у него затекли и он хочет их размять. Давайте вместе с ним потанцуем, что размять ему ноги. (Звучит танец Арам зам зам, дети танцуют).
Здорово потанцевали! Только наш гость почему-то грустный. А знаете почему он грустный? На нашей планете Земля он видел много цветов, а на его планете нет ни одного цветка. Давайте инопланетянину сделаем цветы и подарим?
Проходите за столы. Цветы мы будем делать из разноцветных палочек. (на столе расставлены тарелочки, в тарелочках 5 желтых и одна белая палочек Кюизенера, у каждого ребенка схема выкладывания цветов) Посмотрите какие у вас палочки! Сколько больших палочек? (много) А маленьких? (одна). Какие по цвету большие палочки? (желтые) А маленькая? (белая) Давайте сравним белую и желтую палочку по размеру, поставив их вместе. Какая палочка длиннее: желтая или белая? А какая короче? Молодцы!
А теперь возьмем наши шаблоны и вместе построим цветок из палочек (дети выполняют задание по показу воспитателя). Умницы!
Что мы с вами сделали? (цветы) Для кого мы с вами сделали цветы?