Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов.
Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать пятилучевые звезды (складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (острые или тупые); вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» – звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», сделанного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги.
Методическое обеспечение: изображение кометы, космоса; ; цветная бумага, фольга, ножницы, клей; клеенка; салфетка;
Содержание
организованной деятельности
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Космические дали, звезды и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
1. Вводное слово педагога. Организационный момент
Педагог читает стихотворение В. Шипуновой «Летняя ночь»:
Лето в подол собирает
Теплые яблоки звезд,
В лужице неба тает
Яркой кометы хвост. За шиворот горизонта
Катится мяч луны.
И шелестят по газонам
Легкие летние сны.
Педагог показывает изображение кометы.
2. Беседа по теме.
– Ребята, вы знаете, что это такое? (Комета.) Как выглядит комета? Опишите ее внешний вид. Где находятся кометы и звезды? (На небе.)
– Правильно, ребята, звезды и кометы расположены на небе. Небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате. Может ли небо быть фиолетовым, черным? Когда? (Ночью.) Ночью небо становится темно-синим, загорается миллионами звезд (показ иллюстраций сопровождается музыкой). А можно ли изобразить комету? Каким способом? (Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений; педагог обобщает и уточняет предложенные способы.)
– Я предлагаю вам сегодня пофантазировать и создать аппликативным способом композицию с изображением звезд и комет.
3. Практическая часть.
– У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а «хвост» составить из кусочков или полосок рваной бумаги, так как он длинный, как будто состоящий дыма. Можно пофантазировать и составить «хвост» кометы из разных материалов. А еще можно изобразить «голову» кометы в виде звезды, вырезать ажурный «хвост» из нескольких лент и наложить их друг на друга, подобрав красивое цветосочетание.
Педагог показывает детям приемы вырезывания пятилучевой звезды для «головы» кометы. Выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Педагог помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой. Дети составляют аппликации с кометами и звездами.
Физкультминутка "В небе быстрые ракеты"
4. Итог (рефлексия).[/b]
Оформление панорамной коллективной композиции «Звезды и кометы». Анализ готовой работы.
Дети читают стихотворение В. Шипуновой «Однажды, или Космическая штопка»:
Звездной ночью, душным летом
Постучит в окно комета:
– Вам по лунным проводам
Шлет сто тысяч телеграмм –
В гости приглашает
Медведица Большая. Малая Медведица
Шалила прошлой ночкой –
На Луне резвилась
И порвала носочки.
Дырка черная на пятке –
Мерзнут у дочурки лапки.
Завтра выспишься! Скорей
Дырку на носке зашей!