Нина Курикова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о космосе, закрепить знания о планетах. Развивать связную речь, зрительное восприятие. Формировать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность и желание знать о космосе.
Оборудование: Магнитная доска, ноутбук, слайды с изображением космоса, звёзды, ракета-игрушка, мелкие игрушки, конструктор "Лего",
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Леонова "Выхожу в космос". Просмотр слайдов с изображением космоса и космических объектов. Физминутка - "Космонавты". Беседы о космосе и труде космонавтов.
Ход занятия : Сейчас мы будем путешествовать. Хотите со мной, а на чём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
Дети: Ракету. (демонстрируется иллюстрация ракеты)
В: Прежде чем отправиться в полёт, вам нужно ответить на вопросы. Каждый космонавт должен знать, из каких частей состоит ракета, что у неё есть.
Дети: У ракеты есть корпус, крылья, хвост, люк, кабина, иллюминаторы, двигатели.
В: Кто управляет ракетой?
Д: Ракетой управляет космонавт.
Д/ игра: "Какой космонавт?" (будем передавать мяч по кругу и называть качества космонавта (смелый, сильный, храбрый, мужественный, сообразительный,здоровый, находчивый и умный).
- Что нужно, чтобы быть умным, сильным, здоровым? (надо много учиться, тренироваться, заниматься спортом, закаляться).
- Чего нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью? (нельзя лениться нарушать режим дня). Показываю ракету, сделанную из "Лего".
Мой космонавт готов к полёту. У него есть космический корабль. А вы готовы к полёту?
Дети: Нет.
В: Посмотрите на мою ракету и постройте такую - же из "Лего"(дети строят по образцу).
Игра: " Где космонавт?" (я хочу посмотреть, как вы умеете выполнять команды).
- Где стоит космонавт? (космонавт стоит за ракетой)
- Откуда космонавт выглядывает?
- Откуда стартуют космические корабли?
- Поставьте свои корабли на площадку космодрома, пусть они готовятся к полёту. (дети ставят корабли на подставку.
На вопросы вы ответили, можно отправляться в путь. Предлагаю занять свои места в космическом корабле. Встали за свои стульчики. В космосе возможно мы встретим инопланетян, будьте готовы.
В: Посмотрите в иллюминаторы! (демонстрируется слайд №1). Чем дальше мы улетим от Земли, тем меньше становятся предметы. Давайте скажем про них ласково.
Игра: "Назови ласково" (слайд №2 "Освоение космоса", звёздное небо и планета Земля).
В: Люди давно хотели побывать в космосе. Сначала в космос запустили искусственный спутник Земля. Затем там побывали собаки Белка и Стрелка. А 12 апреля совершил полёт наш космонавт Юрии Гагарин, он облетел вокруг земного шара. С тех пор много космонавтов летали на космических кораблях в космическое пространство, Луну и другие планеты. На космических станциях сейчас делают опыты с растениями и животными. (показ слайда №3 "Земля"). Ребята, посмотрите на нашу планету из космоса. Какая она красивая! Расскажите пожалуйста о планете Земля? (ответы детей).
В: Раньше люди думали, что она похожа на блин, который стоит на трёх китах, а сейчас мы знаем, что Земля круглая, имеет форму шара. Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. (показ слайда №4 "Солнце").
Вы чувствуете, что стало жарко? Мы приблизились к солнцу. Солнце - это самая большая звезда. Оно дарит нам тепло и свет. Если бы наша планета Земля была бы расположена ближе к солнцу, то на ней бы всё засохло от жары. А если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом. Если будешь смотреть на Солнце без очков, то можно ослепнуть или заболят глаза, потому что Солнце очень яркое. (слайд №5). Вокруг планет вращается много планет: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и наша Земля. Продолжаем наше путешествие. Мы пролетаем мимо планет Солнечной системы. Посмотрите внимательно и выявите лишнее и объясните почему. (показ слайдов №6 "Марс, Земля,Солнце, Сатурн").
Игра: "Четвёртый - лишний" Внимание на нашем пути разные объекты, назовите их и объясните почему. (слайд №7 "Самолёт, ракета, луноход, спутник).
Физминутка "Космонавты" (дети выполняют упражнения за воспитателем).
Мы с вами находимся в открытом космосе, здесь можно трогать звёзды руками, посмотрите на звёздное небо. Это инопланетяне проверяют на внимательность. Они спрятали среди звёзд слово. Надо убрать неправильно написанные буквы и тогда вы прочтёте вы его. (дети расставляют звёзды в правильном порядке, читают слово: РЕКИ).
Показ слайдов №8, №9. Пора нам возвращаться на Землю. Но, что это преградило нам путь? Это луна. (дети читают слово ЛУНА). Это опять инопланетяне хотят нас проверить. Необходимо подобрать к слову ЛУНА слоговую схему и объяснить, почему она именно подходит? Вот и мы вернулись на землю. Почувствуйте, какой свежий воздух на нашей планете!
В: Какое время года сейчас на Земле?
Д: Весна.
В: Посмотрите на наше окно (слайд №10). я вижу некоторые несоответствия. Назовите ошибки, чего не может быть весной? (на слайде картинка "Весна" с ошибками, чего не может быть весной (дети перечисляют ошибки).
В Наш звёздный полёт закончился. Понравилось вам путешествовать? Что особенно интересного было? (ответы детей). Когда космонавты возвращаются на Землю, их называют героями и награждают медалями. Считаю и вы достойны наград, хочу подарить звёздочки, чтобы они напоминали о нашем путешествии.