Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект НОД «Фотосессия в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Фотосессия в осеннем лесу»
Задачи:
-закрепить умение образовывать и употреблять имена прилагательные с опорой на карточку- символ;
- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;
- закреплять умения употреблять простые и сложные предложения;
- формировать умение перечислять признаки в определенной последовательности и связывать слова в предложениями;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенние фотозоны
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фотозоны, зоны для фотосессий
- Темочки
- развить зрительный гнозис и конструктивный праксис, общую моторику, пространственную ориентировку и координирование речи с движением;
- продолжать формировать у детей навыки работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения занятия.
Материал:
• декорации: осенние дерево, ели, сосновые шишки, пеньки, осенние листья;
• ноутбук, компьютерная «мышь», экран, магнитофон, аудиодиск с записями («Звуки леса», «Голоса животных», «Облака – белогривые лошадки»);
• слайдовая презентация к занятию по лексической теме «Осень»;
• фотоаппарат; корзинка, пакеты (облака);
• «чудесные» мешочки на каждого ребенка, карточка с числами;
• дидактическая игрушка «Гриб» с мешочками – наполнителями;
• магнитная доска, магниты, вазы и листья (из цветной бумаги);
Ход занятий
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Логопед. Как вы думаете, куда мы сегодня совершим путешествие? (В лес.)
- Какое время года сейчас в лесу? (Осень).
- Значит лес осенью какой? (Осенний).
- Чтобы путешествие нам запомнилось, что мы возьмем с собой? (Видео -камеру, фотоаппарат, краски и палитру и т. д.).
Логопед. Возьмём с собой фотоаппарат и по дороге будем фотографироваться.
Дети «садятся» на облака и под запись «Облака – белогривые лошадки» отправляются в путь.
1. На экране появляются разные картинки осени. Дети образовывают прилагательные от существительных:
Солнце – солнечная, разный цвет – разноцветная, урожай – урожайная, туман – туманная, дождь – дождливая, грибы – грибная, листья -листопадная, золото – золотая. Ранняя, поздняя осень.
2. На экране появляется картинки с изображением осеннего леса, в центре -дерево, относительно него персонажи (белка, еж, птица, солнце, червяк)
Упражнение «Кто где?» (ориентировка в пространстве)
Логопед предлагает детям переместить персонаж на экране по инструкции взрослого с использованием манипулятора «мышь».
Персонажи на экране убегают вглубь леса, дети отправляются по тропинке за ними.
Физкультминутка
Раз, два, три по тропике пошли,
На носочки все мы встали, по тропинке побежали.
И на пяточках пойдем, через лужи перейдем.
Впереди течет ручей, подходите поскорей.
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
Петлять тропинка стала между густых кустов,
И на полянке мы увидели множество грибов.
3. Дети обращают внимание на экран, где изображена грибная поляна. Логопед предлагает детям найти среди грибов шишки, желуди, каштаны, орехи.
На полянке дети находят большой гриб, поднимают крышку и находят мешочек и картинки с числами (от2 до 7).
Упражнение «Определи на ощупь» (мешочки с природным материалом на каждого ребенка).
Дети определяют, что находится в мешочках, пересчитывают природный материал и выбирают карточки с нужным числом.
Логопед. Выберите карточку с числом, соответствующим количеству предметов в мешочке. Разложите карточки по порядку. Какое число пропущено?
Дети собирают мешочки в корзину и забирают в детский сад.
Звучит аудиозапись: «Голоса животных».
На экране появляется картинки с изображением диких животных.
4. Упражнение «Чей хвост?»
5. Звучит музыка, дети поют песни «Наш художник осень», на экране – картинки с изображением листопада.
Наш художник осень вышла рисовать,
Кистью золотою землю украшать.
Лист кленовый кружит, словно, солнце след,
Это посылает осень нам привет.
На полянке дети видят домик лесника. Логопед предлагает детям собрать листья и сделать осенние букеты для лесника. Дети составляют букеты (березовый, кленовый, дубовый) и читают слова на листьях – тучи, листья, небо (дети фотографируются).
6. Упражнение «Какой, какая, какое».
Логопед. Пора отправляться в детский сад. Дети «садятся» на облака и под запись «Облака- белогривые лошадки» «летят» в детский сад.