Галина Куцерубова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей :
«Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Участники занятия : воспитатель, дети (6-7 лет).
Цель: Развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание самим провести несложный опыт.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать умение детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Чудеса вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: 12 яиц, 4 ножа, 8 больших пластиковых стаканов с водой, 4 пластиковых стакана, стаканы с солью, ложки, блюдца, гипсовые яйца, краски, кисточки, салфетки, лупы, картины разных птиц, яйца разных птиц, яйца расписные, резные, схема яйца в разрезе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься экспериментированием, проводить опыты. Сколько чудес, о которых мы не знаем, окружает нас.
Отгадайте загадку - и вы поймете о чем мы сегодня будем говорить.
Может и разбиться.
Может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться. (яйцо)
Воспитатель: Правильно речь пойдет о «яйце».
Яйцо, ребята считается символом жизни. В древности служило символом весеннего солнца, несущего с собой радость тепло и свет.
А кто знает какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей)
Яйцо - удивительный продукт, потому что в нем содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце. В яйце содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей) Их несут только куры? (ответы детей)
Рассматривают картины яйца разных птиц.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы будете говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дид. игра: «Чье это яйцо?»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Назовите внешние признаки яйца (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы посмотреть, что внутри яйца? Сегодня мы свами будем учеными и проведем опыты.
Дети повторяют правила безопасности, одевают халаты и проходят за столы, работают парами.
Опыт№1 «Что внутри».
Показ и объяснение.
Воспитатель: Возьмите в руки яйцо. Аккуратно, ножом разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.
Смотрим из чего состоит? (ответы детей).
Что в центре, какой он? (ответы детей)
Что вокруг желтка? (ответы детей)
Какой он? (прозрачный, жидкий, принимает форму сосуда)
Возьмите зубочистки и проткните желток. Что получилось? Почему? (ответы детей)
Давайте рассмотрим в лупу оболочку яйца. Как она называется?
Какая она? ( ответы детей: пористая, имеет отверстия)
Для чего нужны отверстия? (ответы детей)
Вывод: скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая, имеет отверстия для того, чтобы птенец развивался. Ему, как и человеку нужен свет и воздух.
Дети делают вывод по схеме: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток).
Опыт №2 «Тонет не тонет»
Воспитатель: у вас на столах 2 стакана с водой.
В один добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.
Что мы видим? (ответы детей).
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.
Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды)
Почему? (ответы детей)
Вывод: яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности. А в пресной воде оно утонуло.
Вывод по схеме.
Воспитатель: Вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю пройти в мастерскую народных умельцев, которые умеют не только работать, но и отдыхать.
Физкультминутка: «Кадриль»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картины русских мастеров с расписными и резными яйцами.
Я знаю, что и среди нас есть мастера! Давайте пройдем за рабочие места и создадим наши шедевры.
Дети снимают халаты и занимают места за столами, накрытыми для выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук! Давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лебедушка»
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Дети: расписывают гипсовые яйца под русскую мелодию. Воспитатель: Молодцы, у вас получились разные, неповторимые, веселые сувениры. Мы подарим их в день пасхи нашим родителям.
Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).