Асият Урусова
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.
Развивающие задачи :
1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества : скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
3. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелостью).
2. Умение сопереживать, работать в коллективе, укреплять силу воли.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование:
Мячи, обручи, цветные ленты, все по количеству детей, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Вступительная беседа:
Воспитатель- ребята здравствуйте! Обратите внимание у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!
Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
А я, ребят, знаю такой вид спорта, где с мячом можно бегать, прыгать и танцевать. Этот вид спорта называется художественная гимнастика. Сегодня я предлагаю вам стать гимнастами.
Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадки.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
* * *
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч)
* * *
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадались?
Резиновый.
(Мяч)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут. Возьмите в руки мячи.
Разминка:
Подкинуть мяч вверх и поймать его в руки; ударить мячом об пол и поймать его в руки; перекидываем мяч из руки в руку; соединяя и вытягивая вперёд руки, катаем мяч по рукам вперёд-назад; ноги на ширине плеч, наклонить корпус чуть вперёд, перехватываем мяч из руки в руку описывая восьмёрку между ног.
Обычная ходьба, мяч в правой руке, ходьба на носках — мяч вверх, мяч за голову — ходьба на пятках — мяч вперед; ходьба высоко поднимая колено — мяч в левой руке, галоп правым боком лицом в круг — мяч вперед; бег змейкой — мяч в одной руке; ходьба и восстановление дыхания.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а сейчас проведем эстафету.
Эстафета «Передал - садись!»
Дети делятся на 2 команды, по 5 - 10 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель:
Ребята, сейчас будем заниматься с другим гимнастическим снарядом что это вы узнаете, если отгадаете загадки.
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О» :
Круг, а внутри — ничего. (Обруч)
* * *
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
* * *
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет.
(Обруч)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это обруч. И сегодня мы будем выполнять движения с обручем.
Возьмите в руки обручи.
Игровое задание «Прокати прямо».
Толкнуть обруч перед собой и догнать его.
Основные виды движений с помощью обруча.
Дети выполняют вращения обруча, перекатывают его, совершают прыжки в обруч и через него. В процессе упражнений развивается быстрота двигательной реакции, точность движений, увеличивается сила рук, в частности пальцев кисти.
Эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».
Дети делятся на 2 команды, у каждой команды по 5 обручей. Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее попрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки, и узнаете с каким предметом мы поиграем.
Гимнастка Чащина Ирина
Стройна, как прима-балерина.
Что в руке, как змейка, вьётся?
Как предмет такой зовётся?
(Лента.)
Правильно, ребята, это ленточка.
Игра «Ловишка» (с ленточками)
Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
(Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.)
Игра “Красочки” (с ленточками)
Нужно два набора цветных лент.
Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.
Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на физкультуре? Какие вида спорта мы знаем? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Всех гимнастов и гимнасток
Поздравляю от души,
Гибкости я вам желаем,
Достижений лишь больших,
Травмы вас пускай минуют,
Счастье не покинет вас,
Побеждайте и рискуйте,
Не теряйте своих сил!