ИРИНА ПАНКРАТОВА
Конспект ННОД (ФЦКМ) «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, осень!»
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи приоритетной образовательной области:
• способствовать обобщению представления детей об осени как времени года, о характерных признаках осени, погодных условиях в осеннее время;
• закрепить знания об отличительных особенностях птиц, дать представления о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека, о названиях зимующих и перелетных птиц;
Публикация «Конспект ННОД (ФЦКМ) „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• учить согласовывать существительное с прилагательными, отгадывать описательные загадки, составлять описательный рассказ по репродукции И. Левитана «Золотая осень»;
• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение, сопереживание по отношению к птицам, сформировать желание помогать им;
• воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких осенних листьев;
• обогащать и активизировать словарь;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.
Задачи образовательной области в интеграции: 1. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. 2. Дать представление детям об осени, продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, развивать логическое мышление, познавательную сферу, совершенствуем словарный запас (золотая, дождливая, хмурая, сырая, нарядная). 3. Развивать слуховое восприятие. 4. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. 5. Воспитывать любовь к природе, заботится о птицах.
Предпосылки учебной деятельности: Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в беседу, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий,
к общению с педагогом и активно подражает ему. Эмоционально откликается на диалог, предложенный взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им. Стремятся осваивать различные виды движений во время физкультминутки, проявляют положительные эмоции.
Оборудование для педагога:кленовые листья, корзинка, муляжи-овощи, фрукты, иллюстрации с изображением птиц, картина «Золотая осень. На ковре раскидано много листьев.
Оборудование для детей: цветные карандаши, трафареты осенних листьев
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,игровая, художественно эстетическая, социально коммуникативная, познавательная, двигательная.
Наблюдение за природой, птицами, беседа о перелетных птицах в процессе наблюдения и кормления на прогулке, чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» по произведениям Е. Трутневой «Осень» и отгадывание загадок об овощах, просмотр иллюстраций об осени, птицах; составление рассказа-описания об осени Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
Проявляетинтерес рассматриванию картины.
.
Содержание ННОД
Воспитатель предлагает рассмотреть картину Левитана «Золотая осень» и спросить, почему все так изменилось (наступила осень).
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что листья пожелтели, покраснели.
Воспитатель. Какая погода бывает осенью?
Дети. Хмурая, дождливая, холодная, ветреная.
Воспитатель. Какое небо на картине?
Дети. Хмурое небо, тучи, вот-вот пойдет дождик.
Воспитатель. Какой дождик идет?
Дети. Моросящий, холодный, колючий.
Обратить внимание на опавшую листву и сказать, что это природное явление называется листопадом. Спросить детей, какие еще изменения происходят осенью в природе? (идет дождь, дует холодный ветер, на улице становится прохладно, птицы улетают на юг).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Беседа, чтение произведений, диалог
Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. Научить проявлять интерес к прослушанному, побуждать использовать новые слова. Эмоционально вовлекаться в беседу.
Содержание ННОД
На ковре раскидано много листьев.
Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. В осенний (лес) .
Воспитатель. Листья падают, падают. Как мы называем это явление в природе?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Правильно, давайте повторим хором стихотворение В. Мировича «Листопад»
Дети читают стихотворение.
Листопад, листопад!
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Воспитатель. Почему листья шуршат?
Дети. Потому что они высохли.
Воспитатель. Почему поэт пишет, что скоро станет голым сад?
Дети. Потому что скоро все листья опадут, и деревья станут голыми.
Физминутка
Звучит музыка «Осенний вальс» Э. Леви.
Воспитатель. А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду стволом, а вы его листочками. Я буду стволом, а вы его листочками. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе – красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, зашелестели листики, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом, и вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и полетели. Они летят легко, красиво кружатся, будто танцуют свой последний, осенний танец. Вам понравилось быть листочками?
Дети. Да, очень.
Дети собирают осенние листья в корзину.
Воспитатель. Художник прислал нам картину. Посмотрите, ребята, и скажите, какую осень нарисовал художник?
Воспитатель. Вспомним все вместе стихотворение о колючем дождике.
Воспитатель читает стихотворение «Осенью» А. Майкова.
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Целый день они кричали, Выполняют повороты туловища вправо-влево.
Спать ребятам не давали: Выполняют наклоны вправо-влево.
Воспитатель. Какие изменения происходят в жизни птиц?
Дети. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. Как этих птиц мы называем?
Дети. Перелетные.
- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай) Дети повторяют названия овощей, фруктов.