Данюк Ирина
Конспект НОД «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию
«Друзья для зайчика» во второй младшей группе, воспитатель Данюк И. П.
Цель:
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой; Формировать умение рисовать тычком полужесткой кистью; Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные; Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажем, вызывать желание помогать им; Развивать мелкую моторику рук и пальцев; Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Публикация «Конспект НОД „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, заучивание игры «Скачет зайка маленький», игры с игрушками животных, д/игры «Кто как зимует?», «Кто, где живет?». Материал: Игрушка белого зайца, бумажная снежинка, макет зимнего леса, тонированные листы с заготовкой плоскостного зайца серого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, баночки с водой, салфетка клеенчатая, салфетка для кисточки. Ход занятия: 1. Введение в ситуацию. Воспитатель собирает возле себя детей. - Ребята к нам в окно залетела «Волшебная снежинка» - это приглашение от Зимы. С её помощью мы с вами попадем в зимний лес! Готовы? - Все сначала улыбнулись, а теперь закроем глаза, и на счет три откроем. - Раз, два, три – и мы в лесу! - Что вы видите вокруг? (Снег, деревья) Деревья заснули, накрылись снежком. - А кто там сидит под елкой? Да это же зайчик! - Он живет в лесу! Значит какое животное? (Лесное, дикое) - Какая шубка у зайчика? (Белая, мягкая, пушистая) Какого цвета? (Белого) Когда наступает зима, шерстка зайца становится белой, поэтому его почти не видно на снегу. - Какие уши? (Длинные) А хвост какой? Длинный или короткий? (Короткий) - Ребята, а давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка «Скачет зайка маленький» Скачет зайка маленький Показываем «зайку» и прыгаем Около завалинки Руки «полочкой» Быстро скачет зайка Прыгаем Ты его поймай-ка Покрутить кистями рук Мчится без оглядки Хлопать в ладоши Лишь сверкают пятки Стучим кулачками Мчится что есть духу Руки в «замок» Хвост короче уха. Стучим кулачками Живо угадай-ка: Хлопать в ладоши Кто же это? Зайка! Зайчик прыг, зайчик скок. Сгибаем и разгибаем пальцы Спрятался он под кусток. Присесть Под кусточком- молчок Только уши торчком. Показываем «зайчика»
- Милый зайчик, а почему ты грустишь? Тебя кто-нибудь обидел? - Зайка говорит, что ему грустно, потому что его друзья- зайчики не успели поменять летние шубки на зимние. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. (Находят зайчат- рисунок) - Сейчас у зайчат какого цвета шубки? (Серого) - Такую шубку зайцы когда носят? (Летом) - Ребята, а как можно помочь зайчатам? (Нарисовать им шубки) Давайте, все вместе отправимся в лесную мастерскую и там поможем зайчатам, одеть зимние шубки. Ведь у нас есть волшебная белая краска и волшебные кисточки. Проходите, садитесь за столы (Дети садятся). 2. Основная часть. Воспитатель показывает технику рисования на мобильной доске. Шубки зайчикам будем рисовать жесткой и сухой кисточкой, без использования воды. Кисть сразу будем опускать в краску. Излишки краски уберем, вытерев кисточку о край баночки. Держать кисть надо вертикально вверх, тогда шубка получится пушистой. Вот посмотрите, как я рисую. Иди. (выходит ребенок) покажи. Посмотрите как (ребенок) держит кисточку, вертикально и за линию не заходит. В воду кисточку не опускаем, вода нужна только для того, чтобы помыть кисточку после рисования! - А теперь, прежде чем вам рисовать мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Жили- были зайчики» Жили- были зайчики, Показываем «Зайку» Длинные ушки, Отморозили зайчики Поглаживаем средний и Носики на опушке. указательный пальцы Отморозили носики Поглаживаем все пальцы Отморозили хвостики И поехали греться Растирают ладони К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, Сжимают и разжимают кулаки Волка нет И дают морковку на обед. Крутим ладони
Самостоятельная деятельность детей под наблюдением воспитателя. – Зайчик, смотри какие теплые, пушистые шубки у твоих друзей- зайчат. Дети так старались, чтобы тебе помочь. Зайчик, ты теперь можешь не грустить и идти в лес со своими друзьями. Ребята, несите ваших зайчиков в зимний лес! 3. Заключительная часть. - А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? - Все сначала улыбнулись, а теперь закроем глаза, и на счет три откроем. - Раз, два, три – и мы в саду! - Что мы сегодня делали? Как вы нарисовали? Каким цветом? Какой кисточкой? (Ответы детей).