ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Конспект НОД «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дружные ребята»
Цель.
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект НОД „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
- Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
- Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.
- Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, продуктивная.
Используемые технологии: кейс-ситуация.
Форма проведения: игровая
Материалы и оборудование.
- Лепестки для цветка дружбы,
- Кейс - иллюстрации;
- Задание для математического центра;
- Изображения сказочных персонажей для литературного центра;
- Разрезные, сюжетные картинки для развивающего центра;
- медальки «За умение дружить»;
- математический пенал.
Предварительная работа: чтение сказки рассказов В. А Осеевой, пословицы и загадки о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей)
Я предлагаю вам, встать в круг и поприветствовать друг друга Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе):
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
2. Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, ростом, желаниями, мечтами, интересами и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, по-дружились». Что вы заметили и что можете сказать о них? Да, сегодня мы будем говорить о дружбе.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Один за всех, и все за одного
Человек без друзей, что дерево без корней
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь
Дружба – самое, дорогое сокровище
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Худо тому, кто добра не делает никому
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
Друга ищи, а нашел -береги
Помогай другу везде, не оставляй его в беде
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы много знаете о дружбе.
Игра «Цветок дружбы».
А сейчас, давайте поиграем в игру «Цветок дружбы».
В этой игре нужно собрать цветок дружбы из лепестков, на которых написаны правила дружбы, но здесь есть лепестки, на которых написаны неправильные правила. Будьте внимательны!
Подойдите к столу и возьмите тот лепесток, который вам понравился и возвращайтесь в наш дружный круг. Я вам прочту то, что написано на лепестке, а вы определите, подходит он к цветку дружбы или нет.
- Помогай товарищу, если умеешь что-то делать научи этому и его.
- Делись с товарищами, если у тебя есть интересные книги и игрушки.
- Если ты поссорился со своим другом, не мирись с ним, найдешь другого друга.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Если у тебя новая игрушка – не давай её своему другу. Он может её сломать.
- Не ссорься с друзьями. Старайся играть с ними дружно.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
- Если твоему товарищу нужна помощь, не помогай ему, сам справится.
- Умей принять помощь, советы и замечания от своих друзей.
- Если друг поделился с тобой своим секретом – расскажи его всем.
- Если друг сделал что-то плохое, срочно расскажи об этом взрослым.
Ребята, вы не взяли в цветок дружбы несколько лепестков.
Почему? (ответы детей)
Обсуждение кейс-иллюстрации.
1. Этап Мотивационный
Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?
(воспитатель показывает кейс-иллюстрацию) Ответы детей.
Мальчик залез на дерево.
2. этап. Ознакомительно-аналитический
Заостряет внимание детей и обозначает проблему.
Проблема:
-Мальчик не может слезть с дерева.
К чему это может привезти?
Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.
3 этап. Организационно-поисковый
Как можно помочь мальчику?
Чтобы сделали вы?
Дополнительные вопросы по ходу рассуждения детей. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение.
4 этап. Итоговый Выбор наиболее правильного решения Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.
3. Физминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, друзья! (хлопнуть ладонями друг с другом).
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
4. Работа в центрах активности (математический центр, литературный центр, развивающий центр).
Математический центр
Задание. «Это Миша. Он не может сосчитать, сколько у него друзей. Помогите Мише»
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение находить соответствующую цифру
Литературный центр
На столе картинки с изображением сказочных персонажей, вам нужно будет найти друга сказочного героя.
Развивающий центр
В центре находятся разрезные картинки. Вам нужно их собрать и определить хорошие или плохие поступки изображены на них.
Дети расходятся по центрам
5. Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень хорошо
потрудились! А что запомнилось вам? (ответы детей)
Давайте, подарим нашим гостям стихотворение, которое мы с вами выучили:
Стихотворение от детей
Мы ссорились, мирились
И спорили порой, но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!