МААМ-картинки

Конспект НОД «Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД «Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание, деятельность воспитателя

Дети заходят в зал, здороваются

В: Присаживайтесь

Ребята, посмотрите внимательно на картинку на экране. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, как вы это поняли?

Международной эмблемой театра являются театральные маски.

Они передают 2 эмоции. Какие?

• Веселье

• Грусть

2019 год, год в котором мы сейчас живём, объявлен в нашей стране годом театра.

Внимательно посмотрите на экран. Вы уже догадались чем заняты ребята? Во что они играют?

Верно, а как вы поняли, что они играют именно в театр? По каким признакам?

Публикация «Конспект НОД „Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников“» размещена в разделах

Ребята, скажите, а выражения лиц героев, их эмоции отличаются?

Действительно героев на картине много и все они испытывают разные эмоции.

А сколько всего героев на картине? Даня посчитай и скажи.

Какие? Назовите

• Веселье

• Строгость

• Спокойное состояние

• Удивление

• Серьёзное состояние героя

• Задумчивое состояние

Почему героев больше, чем эмоций?

Вообще детский театр придумали очень очень давно почти 200 лет назад ваши ровесники, то есть дети. В то время семьи были большие, многодетные. Игрушек было мало, ни компьютеров, ни телефонов не было, а детям, как и вам хотелось играть. И тогда стали появляться первые семейные постановки, такие, как на нашей картине.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Посмотри, скорей, вокруг.

Опиши руками круг,

Треугольник опиши,

И квадрат нам покажи,

На одной ноге постой-ка,

Буд то ты солдатик стойкий,

Смотрим верх и смотрим вниз,

На носочках подтянись.

Вдох и выдох, тихо сели

На меня все посмотрели.

Молодцы, присаживайтесь на стульчики

Ребята! Посмотрите, а теперь что за картинка на нашем экране? О чем мы будем говорить глядя на неё? Кто понял

Посмотрите внимательно. На картинке тонкие линии – это дороги, светлые прямоугольники и квадраты – дома, зелёные части – это поля и леса

Это, ребята, карта. Карта нашего села Ново-Талицы. Нашей малой Родины.

И я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие в одно из интересных мест села Ново-Талицы, которое раньше называлось Николо-Талицы.

Но в это путешествие мы отправимся не пешком, а перенесёмся с помощью современных технологий – гаджета.

Гаджет – это приспособление, устройство, предназначенное для облегчения жизни человека.

Что за гаджет у меня в руке?

Конечно, это телефон.

Оказывается, с помощью телефона можно не только звонить и играть, но и получать необходимую информацию.

Кто-нибудь знает, как называется вот этот чёрно-белый квадрат?

Это QR-код. Это название международное. Перевода у него нет.

С помощью QR кода мы можем считать схему пути, узнать историю интересного места и даже скачать себе на телефон целую книгу.

Итак… Я навожу телефон на код.

Щелчок

И мы попадаем с вами… Кто узнал? Куда мы попали?

Верно, это музей семьи Цветаевых.

Цветаевы очень известные и талантливые люди. Которые очень давно жили в нашем селе Николо-Талицы. Памятник, который вы видите установлен В. И. Цветаеву.

А это кто?

Правильно, это дочь Ивана Владимировича известная во всём Мире поэтесса М. И. Цветаева. Её стихи изучают старшеклассники. Но оказывается у неё есть сборник стихов для ребят – дошколят, то есть для вас.

Как вы думаете, может ли один человек разыграть целую театральную постановку?

Хотите проверить?

Тогда, я приглашаю вас в театральную гостиную. Располагайтесь так, как вам будет удобно, но не забывайте главное театральное правило.

«Я виден, я слышен, но я никому не мешаю»

Стихотворение

Вам понравилось стихотворение?

Кто его герои? Сколько их?

О чем оно?

О чём попросил папа дочку?

Что она ему посоветовала?

Чему учит нас стихотворение?

А теперь как вы думаете может ли, 1 человек, разыграть целый спектакль.

Да, может, а помогли мне в этом театральные маски.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуй его мне показать.

Приглашаю вас к зеркалу.

Нам, порой, становится страшно,

Случается так, что мы злимся напрасно, ворчим, огорчаемся.

Но, удивившись несчастьям вчерашним,

Легко улыбаемся.

Молодцы! Вспомните, пожалуйста, а что является эмблемой театра?

Да, маски. А вы хотите сделать такие маски сами? Да? Тогда я приглашаю вас в театральную мастерскуюмастерскую. Какая эмоция – веселье, грусть, злость, удивление будет на вашей маске вы решите сами.

Изготовление масок.

Ребята, посмотрите на маски, которые вы изготовили. Скажите какие эмоции повторяются чаще всего?

Больше всего вы сделали масок с весёлым выражением. Это очень хорошо, значит, наша сегодняшняя встреча прошла доброжелательно и интересно. Вы согласны?

У нас получились такие замечательные маски. Вы хотите принять участие в фотоконкурсе «Театральный марафон»

Вы готовы?

Для этого нам надо сфотографироваться.

Фото.

Маски вы можете оставить себе на память.

Спасибо!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, музыка, игра

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

До свидания!

Публикации по теме:

Развитие речевого творчества старших дошкольников посредством народной сказки Тема: «Развитие речевого творчества старших дошкольников по средствам народной сказки» «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, Благодаря.

Учебно-методический комплекс по развитию речевого этикета у старших дошкольников «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Актуальность Овладение родным языком является одним.

Формирование культуры речевого общения у старших дошкольников Культура речевого общения детей дошкольного возраста. 1-й слайд. Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев,.

Игра-драматизация как средство развития творческих способностей дошкольников Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием.

Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников. Основными видами деятельности человека являются обучение, труд и игра. И.

Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы)Создание книжки с воспитанниками — метод речевого развития дошкольников (из опыта работы) Информационная публикация "Создание книжки с воспитанниками - метод речевого развития дошкольников".Не секрет, что с большим вторжением.

Метод наглядного моделирования с помощью жестов для речевого развития дошкольниковМетод наглядного моделирования с помощью жестов для речевого развития дошкольников Одной из задач в ФГОС ДО образовательной области «Речевое развитие» является – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание.

Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников»Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Выступление на районном методическом.

Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.

Технологии речевого развития старших дошкольников с ТНР Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 22:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД