Ольга Кузнецова
Конспект НОД «Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание, деятельность воспитателя
Дети заходят в зал, здороваются
В: Присаживайтесь
Ребята, посмотрите внимательно на картинку на экране. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, как вы это поняли?
Международной эмблемой театра являются театральные маски.
Они передают 2 эмоции. Какие?
• Веселье
• Грусть
2019 год, год в котором мы сейчас живём, объявлен в нашей стране годом театра.
Внимательно посмотрите на экран. Вы уже догадались чем заняты ребята? Во что они играют?
Верно, а как вы поняли, что они играют именно в театр? По каким признакам?
Публикация «Конспект НОД „Драматизация как метод речевого развития старших дошкольников“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ребята, скажите, а выражения лиц героев, их эмоции отличаются?
Действительно героев на картине много и все они испытывают разные эмоции.
А сколько всего героев на картине? Даня посчитай и скажи.
Какие? Назовите
• Веселье
• Строгость
• Спокойное состояние
• Удивление
• Серьёзное состояние героя
• Задумчивое состояние
Почему героев больше, чем эмоций?
Вообще детский театр придумали очень очень давно почти 200 лет назад ваши ровесники, то есть дети. В то время семьи были большие, многодетные. Игрушек было мало, ни компьютеров, ни телефонов не было, а детям, как и вам хотелось играть. И тогда стали появляться первые семейные постановки, такие, как на нашей картине.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Посмотри, скорей, вокруг.
Опиши руками круг,
Треугольник опиши,
И квадрат нам покажи,
На одной ноге постой-ка,
Буд то ты солдатик стойкий,
Смотрим верх и смотрим вниз,
На носочках подтянись.
Вдох и выдох, тихо сели
На меня все посмотрели.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики
Ребята! Посмотрите, а теперь что за картинка на нашем экране? О чем мы будем говорить глядя на неё? Кто понял
Посмотрите внимательно. На картинке тонкие линии – это дороги, светлые прямоугольники и квадраты – дома, зелёные части – это поля и леса
Это, ребята, карта. Карта нашего села Ново-Талицы. Нашей малой Родины.
И я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие в одно из интересных мест села Ново-Талицы, которое раньше называлось Николо-Талицы.
Но в это путешествие мы отправимся не пешком, а перенесёмся с помощью современных технологий – гаджета.
Гаджет – это приспособление, устройство, предназначенное для облегчения жизни человека.
Что за гаджет у меня в руке?
Конечно, это телефон.
Оказывается, с помощью телефона можно не только звонить и играть, но и получать необходимую информацию.
Кто-нибудь знает, как называется вот этот чёрно-белый квадрат?
Это QR-код. Это название международное. Перевода у него нет.
С помощью QR кода мы можем считать схему пути, узнать историю интересного места и даже скачать себе на телефон целую книгу.
Итак… Я навожу телефон на код.
Щелчок
И мы попадаем с вами… Кто узнал? Куда мы попали?
Верно, это музей семьи Цветаевых.
Цветаевы очень известные и талантливые люди. Которые очень давно жили в нашем селе Николо-Талицы. Памятник, который вы видите установлен В. И. Цветаеву.
А это кто?
Правильно, это дочь Ивана Владимировича известная во всём Мире поэтесса М. И. Цветаева. Её стихи изучают старшеклассники. Но оказывается у неё есть сборник стихов для ребят – дошколят, то есть для вас.
Как вы думаете, может ли один человек разыграть целую театральную постановку?
Хотите проверить?
Тогда, я приглашаю вас в театральную гостиную. Располагайтесь так, как вам будет удобно, но не забывайте главное театральное правило.
«Я виден, я слышен, но я никому не мешаю»
Стихотворение
Вам понравилось стихотворение?
Кто его герои? Сколько их?
О чем оно?
О чём попросил папа дочку?
Что она ему посоветовала?
Чему учит нас стихотворение?
А теперь как вы думаете может ли, 1 человек, разыграть целый спектакль.
Да, может, а помогли мне в этом театральные маски.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуй его мне показать.
Приглашаю вас к зеркалу.
Нам, порой, становится страшно,
Случается так, что мы злимся напрасно, ворчим, огорчаемся.
Но, удивившись несчастьям вчерашним,
Легко улыбаемся.
Молодцы! Вспомните, пожалуйста, а что является эмблемой театра?
Да, маски. А вы хотите сделать такие маски сами? Да? Тогда я приглашаю вас в театральную мастерскуюмастерскую. Какая эмоция – веселье, грусть, злость, удивление будет на вашей маске вы решите сами.
Изготовление масок.
Ребята, посмотрите на маски, которые вы изготовили. Скажите какие эмоции повторяются чаще всего?
Больше всего вы сделали масок с весёлым выражением. Это очень хорошо, значит, наша сегодняшняя встреча прошла доброжелательно и интересно. Вы согласны?
У нас получились такие замечательные маски. Вы хотите принять участие в фотоконкурсе «Театральный марафон»
Вы готовы?
Для этого нам надо сфотографироваться.
Фото.
Маски вы можете оставить себе на память.
Спасибо!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно!
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
До свидания!