Наталья Першина
Конспект НОД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить с детьми название транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналов; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Публикация «Конспект НОД „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие задачи: формировать умения ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево – вправо, вверх – вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составления по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра, «Какой это знак?»; мультимедийное оборудование, картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (записи шума самолета, улицы).
Ход НОД
Iчасть Мотивационная.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй милый мой дружок….
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрим ему в глаза, называя его по имени, гладит по плечам или голове).
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какие вы знаете дорожные знаки?
Ответы детей: «Пешеходный переход», «Светофор», «Остановка автобуса».
Воспитатель: правильно молодцы. Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить дорожные знаки?
Ответы детей: «Разрешающие» (синего цвета, и «запрещающие» (красного цвета)
Воспитатель: Хорошо молодцы ребята. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу? Перед детьми воспитатель ставит проблему: Почему Незнайка не мог перейти дорогу. Дети рассказывают о своих предположениях и приходят к выводу:
Ответы детей: Он не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Да вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?
Ответ детей: Да!
II часть Основная
Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадку, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.
Воспитатель:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на куриных тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Силачи на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
Ответы детей: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…
(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик).
Воспитатель: Незнайка предлагает нам оправиться в полет.
Проводиться физкультминутка:
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью).
И внимательно слежу.
Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)
Возвращаться не хочу.
(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы).
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игры «Разрезные картинки».
1 команда – девочек;
2 команда мальчиков;
Команда девочек будит собирать «разрешающие знаки», а команда мальчиков «запрещающие знаки».
Воспитатель: Молодцы правильно справились с заданием. Давайте мы с вами Незнайке расскажем, что каждый знак обозначает.
Дети по очереди рассказывают Незнайке и другим детям о дорожных знаках.
Воспитатель: Давайте просмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?
Ответы детей: переходим дорогу по пешеходному переходу.
(Дети показывают на макете пешеходный переход).
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Ответ детей: «Светофор»
Ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы ребята, знаете эти сигналы?
Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы все вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы).
Проводиться игра «Светофор» Воспитатель показывает карточки с цветами светофора: красный цвет – дети стоят спокойно, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют.
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки?
Мультимедийное оборудование (Проводиться дидактическая игра, «Какой это знак?»).
1слайд На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите дорогу, дети!
Ответ детей: «Пешеходный переход».
2слайд Это знак – нам друг большой,
От беды спасает, и у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети!»
Ответ детей: «Внимание, дети»
3слайд Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
Ответ детей: «Движение на велосипеде запрещено».
4слайд В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
Ответ детей: «Автобусная остановка».
Проводиться пальчиковая гимнастика «Вежливый пешеход» Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Мальчики внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).
1. При переходе проезжей части нельзя:
-Читать книгу;
- Завязывать шнурки посредине улицы;
- Нельзя бегать;
- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать;
2. Порядок поведения во дворе:
- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля;
- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам;
- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить;
Воспитатель: Девочки скажите нам, все ли мальчики рассказали нам правильно?
Ответ девочек: Да все правильно.
IIIчасть Заключительная
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будите соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок Незнайка приготовил вам раскраски с автомобилями.