Светлана Кириенко
Конспект развлечения «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Дорожные знаки - наши друзья"
Провела: Кириенко Светлана Владимировна - Воспитатель высшей категории МКДОУ № 18 компенсирующего вида г. Миасс Челябинской области
Цель:
Воспитывать у детей устойчивый интерес к ПДД.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя различные изобразительные материалы (цветные карандаши, фломастеры, мелки, гелевые ручки).
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект развлечения „Дорожные знаки — наши друзья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ПДД.
2. Экскурсия «Знаки всякие важны».
3. Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Собери знак», «Наша улица», «Подбери нужный знак».
4. Беседы о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
5. Раскраски по ПДД.
Материалы и оборудование:
Карточки «Дорожные знаки», листы круглой, прямоугольной и треугольной формы, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, мольберт, ноутбук.
Ход занятия:
В гости к детям пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Папа Карло отправил меня в школу, чтобы я стал умненьким и благорозумненьким, но я так и не добрался до школы. Очень много приключений случилось со мной и мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино?
Дети: Да.
Буратино: Ребята, я очень испугался, когда увидел на улице какой-то ящик, на котором загораются разные огоньки: сначала красный, затем жёлтый, а потом зелёный.
Воспитатель: Буратино, это не ящик. Ребята, кто догадался о чём говорит Буратино? (дети отвечают) Правильно, это светофор. Он очень важную работу выполняет на дороге. Ребята, кто помнит стихи про светофор?
(Дети рассказывают ранее выученные стихи)
Воспитатель подводит итог, читает стиехотворение М. Новицкой:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на жёлтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти,
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Воспитатель: Буратино, чтобы ты запомнил, что означают сигналы светофора, предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами в подвижную игру «Светофор»
Проводится игра «Светофор». (правила игры: когда дети видят зелёный сигнал светофора, нужно маршировать стоя на месте, когда жёлтый – хлопать в ладоши, а когда красный – не двигаться, замереть. Ведущий меняет цвета внезапно, через разные промежутки времени. Победителями становятся те участники, которые не сдвинулись назад.)
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю, для чего нужен светофор. А ещё я видел какие-то картинки вдоль дороги в красных кружках и треугольниках, в синих прямоугольниках и треугольниках. Вы не знаете что это?
Дети: Это дорожные знаки.
Буратино: А для чего они нужны?
Дети по выбору воспитателя рассказывают о дорожных знаках.
Воспитатель после детских рассказов предлагает посмотреть на экран (используется презентация).
Воспитатель (после просмотра): Ребята, я предлагаю вам подарить Буратино дорожные знаки, которые вы можете сами нарисовать. Сейчас мы пройдём к столам, где всё уже приготовлено для работы.
Дети рисуют. Воспитатель во время работы детей, по необходимости осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приёмах рисования.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель развешивает все работы и обращается к Буратино:
Воспитатель: Буратино, посмотри, справились наши ребята с заданием?
Буратино: Да, мне очень понравились ваши работы.
- А вам ребята, чья работа понравилась?
-А у кого самый весёлый знак?
-А чей знак самый строгий? (Проводится анализ воспитателем и самоанализ детей)
Воспитатель: Подойдите ко мне те ребята, кто рисовал запрещающие знаки.
Воспитатель: А Теперь поднимите руку те, кто рисовал разрешающие знаки.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки те ребята, кто рисовал информационно-указательные знаки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что и Буратино запомнил дорожные знаки.
Воспитатель: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания дорожных знаков! Всё это и вам, и Буратино поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Буратино, а помогли тебе дети группы из группы «Почемучки».
Буратино: Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваши работы. Сегодня я много узнал и обязательно приду к вам ещё. До свидания.