МААМ-картинки

Конспект НОД «Домики для зернышек»

Дарья Стрельченко
Конспект НОД «Домики для зернышек»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Где живут зернышки».

Цель: расширить знания и представления детей о процессе выращивания и переработки зерна.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с процессом выращивания зерна. Расширять и обогащать знания детей о муке и ее использовании. Познакомить с профессиями - мельник, пекарь.

Публикация «Конспект НОД „Домики для зернышек“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии:

игровые задания и упражнения.

Технологии поисковой деятельности:

создание проблемной ситуации;

детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии:

физикультминутка.

Информационно-коммуникационные технологии:

показ презентации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Пшеничное поле", беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры "От зернышка до колоска", "Мир злаковых культур", обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему "Профессии".

Оборудование: корзина с урожаем овощей и фруктов, сноп колосьев, ручная мельница, тарелки различных цветов, разнос красного цвета, фартуки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую корзину я вам принесла, что же в ней находится? (Яблоки, груши, капуста, картофель). Правильно, а одним словом можно сказать, урожай. Ребята, что созревает осенью в садах? (Фрукты) А в огородах? (Овощи). А еще урожай созревает на полях. Вы знаете что созревает на поле? (Нет) На полях созревают разнообразные зерновые культуры. А как вы считаете, можно ли кушать зерно, вкусно будет? Конечно нет! Зерно проделывает огромный путь, прежде чем попасть к нам на стол.

Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле!

Воспитатель: А вы хотите узнать, какой же путь проделывает зерно, чтобы попасть к нам на стол? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поле и узнать, где же живут зернышки?

Дети под музыку "проезжают" на стулья.

Готовиться показ презентации.

Воспитатель: (слайд 1) Вот оно, раздольное поле, ребята! Как вы считаете, что нужно сделать с землей на поле перед тем как посадить в нее зерна? (взрыхлить).

Воспитатель: Да, ребята, верно, перед посадкой землю рыхлят, а разве мы можем вручную взрыхлить такое огромное поле? (Нет) А что же нам делать? Я думаю, что нам нужна какая-то специальная машина. Какая? (Трактор)

Воспитатель: (слайд 2) Вспахали землю, пора сеять зерно. Для засева такого большого поля тоже используется трактор.

Воспитатель: (слайд 3) Землю вспахали, зерно посеяли, поле готово для выращивания урожая. Ребята, а что еще нужно, для того, чтобы наши зерна проросли и выросло много-много колосьев? (солнце, вода, удобрения).

Воспитатель: (слайд 4) Из зерен выросли колоски, большое поле колосьев. Какого же цвета колосья? (Желтого) Ребята, а именно золотой цвет колосьев говорит о том, что они полностью созрели и можно приступать к сбору урожая.

Воспитатель: (слайд 5) С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно.

Воспитатель: А что с зерном делают дальше? Везут на мельницу. А что же с ним делают на мельнице? (Перемалывают). Правильно, его перемалывают в муку.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать настоящими мельниками и попробовать самостоятельно сделать из зерна муку? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем нам приступить к трудной работе, предлагаю отдохнуть, зарядиться энергией и набраться сил.

Физминутка «Колоски»

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель : Сначала нам нужно надеть фартуки, потому что мы с вами можем испачкаться (дети одевают фартуки). Проходите и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: У вас на тарелках лежат колоски, а что же внутри колоска? (Зерна) Давайте попробуем добыть зерна? Ведь нам нужны только чистые зерна, чтобы получилась мука. Отходы от колосьев оставляйте на своих тарелках синего цвета, а очищенные зерна, кладите на тарелки зеленого цвета.

Выполнение работы

Воспитатель: Молодцы, отлично потрудились, думаю этих зерен нам будет достаточно. Подносите свои очищенные зерна к мельнице и кладите их внутрь.

Воспитатель совместно с детьми измельчает зерно в мельнице, проговаривая слова:

Вертится мельница моя,

Плещется звонкая струя,

Весело кружится колесо,

Льется золотистое зерно

И мукой становится оно.

Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю мука у нас уже получилась, давайте посмотрим?

Переход к столу и показ получившейся муки.

Воспитатель: Вот какая мука у нас с вами получилась!

- Какого цвета мука? (Белого)

- Давайте потрогаем ее, какая мука на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая)

- А теперь ребята, посмотрите на свои руки, что же с ними стало? (Испачкались, стали грязными)

Воспитатель: Я предлагаю вытереть ваши грязные руки. Давайте теперь решим, что же мы сделаем с получившейся мукой? Я предлагаю отвезти ее в пекарню, где пекарь испечет из нее много разнообразных, вкусных булочек, пирогов. А что же еще может пекарь испечь из муки? (Хлеб)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня настоящими мельниками? А Что вам понравилось больше всего? А вот мне ребята очень понравилось как вы очищали зерна. Ребята, так где же живут зерна? А может сегодня было что-то очень трудное для вас? Ребята, а как считаете, вы сегодня чему-то научились? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Я, ребята, хочу угостить вас очень красивым хлебом - караваем, а вы обязательно угостите своих друзей в группе. Я очень надеюсь, что вы будете всегда бережно относиться к хлебу, ведь он проходит долгий и трудный путь, прежде чем попасть к нам на стол.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочные домики» с использованием пластилинового барельефаКонспект занятия «Сказочные домики» с использованием пластилинового барельефа В технике барельефа можно выполнять различные сюжеты, ну а мы с девочками старшей группы выбрали тему: «Сказочные домики» В качестве основы.

Конспект занятия по аппликации «Домики для птиц». Младшая группа План конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Младшая группа Тема занятия:.

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят»Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят» Коллективное занятие Тема: «Домики для трех поросят». Программные задачи: Изобразительные: учить передавать образы домиков из разных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.

«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения. 2. Проявлять.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Домики для матрешек» Программное содержание: Формировать направленность на создание функциональных построек со свободным внутренним пространством (домики). Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домики для зернышек»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домики для зернышек»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Стрельченко (УИ 65615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД