Дарья Стрельченко
Конспект НОД «Домики для зернышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Где живут зернышки».
Цель: расширить знания и представления детей о процессе выращивания и переработки зерна.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с процессом выращивания зерна. Расширять и обогащать знания детей о муке и ее использовании. Познакомить с профессиями - мельник, пекарь.
Публикация «Конспект НОД „Домики для зернышек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Развивающие: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии:
игровые задания и упражнения.
Технологии поисковой деятельности:
создание проблемной ситуации;
детское экспериментирование.
Здоровьесберегающие технологии:
физикультминутка.
Информационно-коммуникационные технологии:
показ презентации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Пшеничное поле", беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры "От зернышка до колоска", "Мир злаковых культур", обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему "Профессии".
Оборудование: корзина с урожаем овощей и фруктов, сноп колосьев, ручная мельница, тарелки различных цветов, разнос красного цвета, фартуки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую корзину я вам принесла, что же в ней находится? (Яблоки, груши, капуста, картофель). Правильно, а одним словом можно сказать, урожай. Ребята, что созревает осенью в садах? (Фрукты) А в огородах? (Овощи). А еще урожай созревает на полях. Вы знаете что созревает на поле? (Нет) На полях созревают разнообразные зерновые культуры. А как вы считаете, можно ли кушать зерно, вкусно будет? Конечно нет! Зерно проделывает огромный путь, прежде чем попасть к нам на стол.
Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Воспитатель: А вы хотите узнать, какой же путь проделывает зерно, чтобы попасть к нам на стол? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие на поле и узнать, где же живут зернышки?
Дети под музыку "проезжают" на стулья.
Готовиться показ презентации.
Воспитатель: (слайд 1) Вот оно, раздольное поле, ребята! Как вы считаете, что нужно сделать с землей на поле перед тем как посадить в нее зерна? (взрыхлить).
Воспитатель: Да, ребята, верно, перед посадкой землю рыхлят, а разве мы можем вручную взрыхлить такое огромное поле? (Нет) А что же нам делать? Я думаю, что нам нужна какая-то специальная машина. Какая? (Трактор)
Воспитатель: (слайд 2) Вспахали землю, пора сеять зерно. Для засева такого большого поля тоже используется трактор.
Воспитатель: (слайд 3) Землю вспахали, зерно посеяли, поле готово для выращивания урожая. Ребята, а что еще нужно, для того, чтобы наши зерна проросли и выросло много-много колосьев? (солнце, вода, удобрения).
Воспитатель: (слайд 4) Из зерен выросли колоски, большое поле колосьев. Какого же цвета колосья? (Желтого) Ребята, а именно золотой цвет колосьев говорит о том, что они полностью созрели и можно приступать к сбору урожая.
Воспитатель: (слайд 5) С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно.
Воспитатель: А что с зерном делают дальше? Везут на мельницу. А что же с ним делают на мельнице? (Перемалывают). Правильно, его перемалывают в муку.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать настоящими мельниками и попробовать самостоятельно сделать из зерна муку? (Да)
Воспитатель: Но прежде чем нам приступить к трудной работе, предлагаю отдохнуть, зарядиться энергией и набраться сил.
Физминутка «Колоски»
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель : Сначала нам нужно надеть фартуки, потому что мы с вами можем испачкаться (дети одевают фартуки). Проходите и присаживайтесь за столы.
Воспитатель: У вас на тарелках лежат колоски, а что же внутри колоска? (Зерна) Давайте попробуем добыть зерна? Ведь нам нужны только чистые зерна, чтобы получилась мука. Отходы от колосьев оставляйте на своих тарелках синего цвета, а очищенные зерна, кладите на тарелки зеленого цвета.
Выполнение работы
Воспитатель: Молодцы, отлично потрудились, думаю этих зерен нам будет достаточно. Подносите свои очищенные зерна к мельнице и кладите их внутрь.
Воспитатель совместно с детьми измельчает зерно в мельнице, проговаривая слова:
Вертится мельница моя,
Плещется звонкая струя,
Весело кружится колесо,
Льется золотистое зерно
И мукой становится оно.
Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю мука у нас уже получилась, давайте посмотрим?
Переход к столу и показ получившейся муки.
Воспитатель: Вот какая мука у нас с вами получилась!
- Какого цвета мука? (Белого)
- Давайте потрогаем ее, какая мука на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая)
- А теперь ребята, посмотрите на свои руки, что же с ними стало? (Испачкались, стали грязными)
Воспитатель: Я предлагаю вытереть ваши грязные руки. Давайте теперь решим, что же мы сделаем с получившейся мукой? Я предлагаю отвезти ее в пекарню, где пекарь испечет из нее много разнообразных, вкусных булочек, пирогов. А что же еще может пекарь испечь из муки? (Хлеб)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть сегодня настоящими мельниками? А Что вам понравилось больше всего? А вот мне ребята очень понравилось как вы очищали зерна. Ребята, так где же живут зерна? А может сегодня было что-то очень трудное для вас? Ребята, а как считаете, вы сегодня чему-то научились? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Я, ребята, хочу угостить вас очень красивым хлебом - караваем, а вы обязательно угостите своих друзей в группе. Я очень надеюсь, что вы будете всегда бережно относиться к хлебу, ведь он проходит долгий и трудный путь, прежде чем попасть к нам на стол.