Маргарита Марин
«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения.
2. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом этапе вспомогательный рисунок, осознанно использовать приемы рисования кистью.
Развивающие:
1. Развивать технические навыки работы с гуашью.
Публикация «„Сказочные домики“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Коррекционные задачи: Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Ребята, мне сегодня пришло письмо от сказочных героев! Вот, что они пишут. В волшебном лесу случился пожар: это Баба-Яга развела костер и забыла потушить его. В результате сгорели все дома сказочных персонажей: и домик Красной Шапочки, и теремок, и дом трех медведей,и поросят, и даже избушка на курьих ножках. Волшебным персонажам теперь негде жить. А ведь скоро наступит зима. И теперь герои сказок очень просят вас помочь им!
Воспитатель: Как вы думаете, как мы им можем помочь?
Дети: Мы нарисуем для них новые домики.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы домов, иллюстрации; дети уточняют форму, строение домов, части, их расположение.
Воспитатель: Расскажите, кто какой домик решил нарисовать?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи, все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
Дети приступают к работе над сказочными домами. Воспитатель напоминает приёмы работы с красками, учит правильно держать кисть, просит детей работать с красками аккуратно.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, я думаю, сказочным героям будет приятно в них жить.
- А как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ