Елена Духопел
Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей».
Тема: Домики для лесных зверей.
Цель: определить уровень знаний и умений детей.
Программное содержание:
-Упражнять в счете предметов в пределах 5;
- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
- Упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;
-Закреплять знание геометрических фигур.
-Закреплять навыки работы с пластилином.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-Развивать логическое мышление, активизировать речь.
-Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД:
ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование : конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги разные по длине, картинки с изображением животных: медведь, белка, лиса, пчела, птица, корзина с угощением от белки, картинки с изображением домов животных, массажные коврики, ребристая дорожка, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (гимнастика для ног, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
4. Продуктивная деятельность. Пластилинография «Номерки»
5. Упражнение «Выбор короткой дороги».
6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
7. Упражнение «Засели животных в дома».
8. Итог занятия.
Ход:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрим на наших гостей и подарим им улыбку.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на столе нашла письмо Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам белочка. Мне очень нужна ваша помощь, случилось что то не понятное. Лесные жители потеряли свои домики. Помогите пожалуйста их разыскать. В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».
2. Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем лесным животным? Сколько же лесных жителей потеряли домики?
Давайте прочитаем первую подсказку от Белочки.
3. Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять.
4. Воспитатель: Посмотрите, на обратной стороне треугольников есть цифры, давайте это будут номерки для домиков наших лесных друзей. Только они не очень красивые и яркие, предлагаю их как-нибудь украсить. (Дети украшают цифры на треугольниках шариками из пластилина).
Воспитатель : Ну что, ребята, отправляемся на помочь лесным жителям?
На чем же мы можем отправиться в путь?
(Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться в путь.
5. Тут препятствия нас ждут, посмотрите перед нами две дорожки.
Одна дорожка длинная, другая короткая. Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем? По длинной или короткой дорожке?
Ответы детей.
А как определить какая дорожка длинная, какая короткая?
Дети: сравнить.
Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно та дорожка, которая будет короче, и будет наш верный путь.
Посмотрите, что это? (картинка с изображением берлоги медведя).
Что на ней изображено?
Ответы детей.
Возьмем домик медведя с собой, и отравляемся дальше.
Посмотрите впереди нас река. Через реку мы не пройдем. Ребята что же нам делать?
Дети: понадобится мост.
Из каких геометрических фигур можно построить мост?
А давайте построим мост из прямоугольников. Давайте я пройду по нему, проверю крепкий ли он. А следом за мной пойдете вы по одному.
(из прямоугольников выкладывают мост).
Ой, что это, еще одна картинка. Что же здесь изображено? (Гнездо)
Кто же живет в гнезде?
6. Ребята мы с вами в лесу. Скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Мы с вами в весеннем лесу. А какое сейчас время суток?
Ответы детей (утро).
Нам нужно продолжить наш путь.
Вот еще одна картинка, что же на ней изображено.
Ответы детей: это улей.
Кто живет в ульях?
Перед нами еще препятствие. Нам нужно пройти по ребристой дорожке. Ну что вы готовы?
Тогда вперед!
А в конце пути нас ждет еще одна картинка. Посмотрите что на ней изображено?
Ответы детей: Нора.
А кто живет в норе?
7. Дорога нас совсем утомила. Давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду кидать мяч и называть понятие, а вам нужно кидать мяч обратно и называть наоборот названному понятию.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
День-ночь
Утро-вечер
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Далеко-близко
Вверх-вниз
Вперед-назад
Один-много
Легкий-тяжелый
Мягкий-жесткий
Отдохнули. Нам пора продолжить путешествие. Перед нами болото. Вам нужно пройти за мной перепрыгивая с кочки на кочку.
Вот еще одна картинка. Что же на ней изображено?
Ответы детей: Дупло.
А кто живет в дупле?
Ответы детей.
Давайте посчитаем сколько домиков мы с вами нашли?
Сколько домиков получилось?
Ответы детей: пять.
8. А теперь нам нужно в каждый домик заселить его хозяина.
Ребята сколько лесных жителей мы заселили?
А сколько домиков?
Что мы видим? Что домиков и зверей поровну.
Мы нашли домики и заселили лесных жителей, значит мы справились с заданием и помогли животным. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы добирались по тропинкам, болотам, пещерам, что бы быстрее добраться до детского сада предлагаю вам поехать на поезде.
9. Вот мы и в детском саду. Что это?
Корзинка со сладостями и письмо.
Давайте вскроем письмо и прочитаем.
Письмо.
«Ребята, благодарю вас за помощь и отправляю вам сладости».
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам!