Анна Дронина
Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
по Формированию Элементарных
во второй младшей группе «Колобок»
«Домики для скворцов»
Составила и провела: А. В. Дронина
2019
Цель.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.
Задачи.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Домики для скворцов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения;
пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше;
формировать знание об особенностях жизни скворцов.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей;
использовать в речи слова столько-сколько, больше-меньше.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать умение видеть красоту в природе.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность детей;
упражнять в беге с остановкой по сигналу.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать взаимодействие со сверстниками;
формировать заботливое отношение к птицам, природе.
Словарная работа: столько-сколько, больше, меньше.
Предварительная работа.
Беседы на тему: «Время года - весна», «Перелетные птицы», рассматривание картинок с изображением перелетных птиц, чтение стихов о весне, наблюдение за птицами на прогулке, коллективная аппликация «Скворцы прилетели».
Дидактический наглядный материал.
Картинки на темы «Весна», «Перелетные птицы»
Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, 5 скворечников, 5 желтых кругов (окошки).
Раздаточный материал: Однополосные карточки; картинки – скворечники без окошек (по 5 шт. на каждого ребенка); круги (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия:
Звучит музыка на тему «Весна»
Дети рассматривают картинки на тему «Весна».
Воспитатель:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Дети, какое сейчас время года? (Весна)
Да, правильно, пришла весна, из теплых стран прилетели птицы.
(Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф)
Сколько птичек прилетело? Много или одна? (Много птичек)
Покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко)
Сколько птичек? (Много птичек)
Сколько зернышек? (Много зернышек)
У каждой птицы есть зернышко? (Нет, не у каждой)
Чего больше – птичек или зернышек? (Птичек больше, чем зернышек)
Чего меньше – зернышек или птичек? (Зернышек меньше, чем птичек)
Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Нужно положить еще одно зернышко. Нужно убрать одну птичку)
(Дети уравнивают группы предметов любым способом).
Что мы можем теперь сказать о птичках и зернышках? (Птичек столько, сколько зернышек, или поровну).
Ребята, весной самыми первыми прилетают скворцы.
А как называются их домики? (Домики называются – скворечники).
Вы хотите превратиться в скворцов? Хотите поиграть? (Да, хотим поиграть).
Поиграем в игру «Займи скворечник»
Оденем маски. (Дети надевают маски-скворцы)
Нужно найти себе пару и занять домик. Обручи – это скворечники. Когда звучит музыка, скворцы летают, когда музыка закончится, скворцы летят в домики.
(Спросить у детей, какого цвета домик)
Скворушка, скворушка, черненькие перышки.
Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? (Дети бегают врассыпную под звуки птиц)
Раз, два, три, домик свой скорей займи.
(спросить про цвет домика у нескольких детей)
(Повтор игры 2 раза)
Посмотрите, у наших скворцов нет домиков.
Ребята, вы хотите построить скворечники для птиц? (Да, хотим построить скворечники)
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая игра «Скворечник»
Мы построили скворечню (Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)
Для веселого скворца. ("Открываем клювики")
Мы повесили скворечник (Свести руки над головой)
Возле самого крыльца. (Пальцы "шагают" по столу"
Все семейство вчетвером (Большие пальцы вместе, помахать "крыльями")
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – (Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)
Черненькие перышки
А теперь, ребята, будем строить скворечники для наших птиц.
Послушайте задание.
У вас на подносе лежат картинки-домики.
Сначала нужно разложить все домики на полоску правой рукой слева направо.
Показ воспитателя на наборном полотне.
Дима, как ты раскладываешь домики? (Слева направо)
Сколько скворечников вы положили на полоску? Много или один? (Много)
Какого цвета скворечники? (Желтые скворечники, синие скворечники, красные скворечники, зеленые скворечники)
Дети, посмотрите внимательно, могут ли птички попасть в свои домики? (Нет, не
могут попасть в свои домики)
Почему? (У скворечников нет окошек)
Что нужно сделать, чтобы птички могли залетать в домики? (Сделать окошки).
Дети, на какую геометрическую фигуру похоже окошко у скворечника? (На круг)
Да, на круг. Окошко круглое, чтобы птицам было удобно залетать.
Дети, найдите на подносе геометрические фигуры.
Покажите один круг.
Какого он цвета? (Желтого)
Спросить у нескольких детей (Желтый круг)
Послушайте задание.
Положите на каждый скворечник один желтый круг.
(Дети раскладывают круги способом наложения)
Дети, во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? (Нет, не во всех есть окошки)
Чего больше, домиков или окошек? (Домиков больше, чем окошек)
Чего меньше, домиков или окошек? (Окошек меньше, чем домиков)
Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Нужно положить еще один круг. Нужно убрать один домик)
А у вас есть еще один круг? (Нет)
Смотрите, что я сделаю (Воспитатель убирает один домик)
Что я сделала? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Что теперь мы можем сказать? (Их стало поровну или одинаково)
Домиков столько, сколько окошек.
Окошек столько, сколько домиков.
Вернем домик на место.
(Воспитатель раздает детям по одному кругу)
(Дети уравнивают группы предметов)
Дети, что теперь можно сказать про окошки и домики? (Домиков столько, сколько окошек, или поровну)
Ребята, что мы построили? Для кого? (Скворечники для скворцов)
Пойдемте, расскажем нашим птичкам, что мы для них построили.
(дети и воспитатель идут к фланелеграфу)
Скворушки, наши ребята построили для вас скворечники.
Саша, скажи, что мы построили?
(Спросить у нескольких детей)
Ребята, а на улице, на участке детского сада есть скворечники? (Да)
Пойдемте, посмотрим, прилетели скворцы в свои домики? Вы хотите их покормить?
Дима, принеси, пожалуйста, корм для птиц.