Ирина Петрова
Конспект НОД «Домашние животные»
Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные: - учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные: - учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: проектор, интерактивная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Воспитатель:
Поскорее встанем в круг,
(Встанем в круг)
Ты мой друг, и я –твой друг!
(Ладонь направляется на друга потом к себе)
Мы ногами топнем,
(Топаем ногами)
Мы в ладошки хлопнем
(Хлопнем в ладони)
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем!
(Ходим по группе беремся за руки)
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Хотела картинки красивые вам показать да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы поможете мне собирать картинки? Спасибо. (Ребята собирают пазл)
- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Ромы? - Собака. Кто на картинке у Тамары? - Кошка. Кто на картинке у Миши? – Корова. Как можно назвать по другому кошек и собак? – Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. - (Лай собаки, поздоровайтесь с ним ребята).
Щенок играл со своими друзьями и потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому, что домашние животные не могут жить без хозяина.
- Ребята подскажите почему (кормит, поит, дает тепло, ухаживает)
- Человек о домашнем животном, что делает? - (заботится)
- Как называется дом собаки? - (конура)
Ребята, давайте мы поможем щеночку найти ему друзей. Дружок, мы приготовили для тебя сюрприз.
Но сначала мы с вами отгадаем загадки про домашних животных, а щенок будет вам помогать.
Презентация - загадки про домашних животных :
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, А с водой не знается. Кто это? (кошка)
- Правильно! Кошка.
Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)
- А кто рядом с ней (котенок)
- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)
- Кошка большая? А котенок (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно:«Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом:«Мяу».
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Кто это (корова)
- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно:«Мму-у-у»а теленок мычит тихо, тоненьким голосом:«Мму-у-у».
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
А это кто (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Физ. минутка:
Цок-цок-цок-цок (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
- Молодцы! садитесь на стульчики.
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
- О ком идет речь? (свинья)
- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
А теперь Дружочек хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»
Поиграли? Теперь продолжим разгадывать загадки.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Кто это? (собака)
- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)
- Ребята, что делает собака? (лает)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
Ребята, мы с вами обещали помочь Дружочка. Но, для этого нам нужно найти наш сюрприз, давайте все вместе поищем.
Рефлексия: Ребята с кем мы сегодня с вами познакомились? Как зовут щенка? Вам понравилось помогать Дружочка? Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы!
Спасибо гостям за внимание!