Мотовилова Татьяна
Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Работа над словарё м: закоулочки, клочки.
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
7. метод имитации (произношение звуков,
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Создание среды для организации и проведения НОД:
1. ИКТ;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. развивающая игра «Найди детёныша»;
5. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
6. потешки, стихи;
7. аудиозапись песни «Две собачки»;
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемые результаты:
Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть (12 мин.). Показ презентации сказки «Заюшкина избушка», беседа.
Дети просматривают на ИКТ сказку «Заюшкина избушка».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— Какая избушка была у лисы?
— А у зайчика?
— Что случилось с избушкой лисы?
— Почему?
— Что случилось дальше?
— Кто пришёл первый на помощь зайчику?
— Собаки.
Игровой момент Массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан)
1. «Две собачки на углу…» — постукивают двумя кулачками
Припев: движения те же
2. «Две собачки…» круговые движения ладонями – «моем»
Припев: движения те же
3. «Две собачки светлым…» шагают
большим и указательным пальцами по спине
Припев: движения те же
4. «Две собачки вечерком…» массаж ребром ладони вдоль спины
Припев: движения те же.
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? (Они испугались и убежали.)
— Кто потом пришёл на помощь зайчику?
— Медведь.
. Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
— Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
— Давайте вспомним, как кричит бык? Собака? Петух?
Развивающая игра. Игра «Найди детёныша» (на доске).
— Кто помог зайчику выгнать лису?
— Давайте вспомним потешки и стихи о петушке.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся,
В воду – бух!
Будет знать петух,
Что впредь
Надо под ноги смотреть!
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
Петя, Петя, петушок,
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку,
Лишь одну: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровой момент. Игра «Угадай настроение» (сидя на полу)
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость, или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
— Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально (показать соответствующую пиктограмму).
— Почему собаки, медведь и бык убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице злость)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
Музыкальная пауза. (Дети поют попевку «Заинька попляши»)
3. Заключительная часть (1 мин.).
— Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
Все вы сегодня МОЛОДЦЫ!