Екатерина Ермакова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры – занятия
«Путешествие по детскому саду»
Студентка группы № 301 СОМЭПК
Ермакова Е. С.
Цель: Знакомство с трудом взрослых в детском саду.
Задачи:
* Уточнять и расширять представления детей о труде сотрудников детского сада;
*Закрепить умение отражать полученные знания в игровой деятельности;
* Показать взаимосвязь между разными видами труда.
* Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
* Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
* Активизировать словарь.
Предварительная работа: Экскурсии по кабинетам детского сада, беседы с персоналом, рассматривание картин по профессиям, чтение художественных произведений о труде и профессиях, заучивание стихотворений. Выполнение действий врача, повара, няни, воспитателя во время сюжетно - ролевых игр. В группе приготовлены «зоны-кабинеты» сотрудников детского сада (групповая, муз. зал, прачечная, медицинский кабинет, кухня)
Ход игры:
1. Воспитатель:
и все они очень важные,
повар, плотник и шофер, воспитатель и монтер,
все профессии важны,
все профессии нужны»
А сегодня мы с вами поиграем - попутешествуем по воображаемому детскому саду и поговорим о тех людях, которые трудятся в нашем детском саду. «Дети вышли на прогулку,
вот идут по переулку,
рядом с ними тетя,
вся о них в заботе»
Кто это? (воспитатель) Кто сегодня у нас сегодня будет воспитателем?
Да – это, Настя!
Что она сегодня придумала новенького для нас.
Настя: (ребенок, выполняющий роль воспитателя)
«Мы сегодня с вами поиграем в игру «Необычные художники» (рисование в воздухе руками)
«В небе облачко плывет,
А внизу цветок растет,
Справа дерево и речка,
Слева домик и крылечко.
Вот такой, теперь у нас
получается пейзаж».
Молодцы, ребята. А кто еще трудится вместе с воспитателем в группе?
2. Выходит ребенок «няня» - читает стихотворение:
«Все поели, поднялись,
и к игрушкам разошлись,
стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились,
и на крошки не садились,
ну-ка быстренько, без слов,
убираем со столов,
и с посудою, как можем,
нашей нянечке поможем!»
«Няня» приносит карточку - схему по своей работе и предлагает детям составить по ней рассказ о труде няни (дети рассказывают).
Воспитатель:
3. Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими игрушками?
Да они заболели… (сидят заранее забинтованные куклы, звери)
Кто нам может помочь?
Да, правильно, доктор Айболит!
А как можно пригласить его к нам?
Правильно, нужно позвонить по телефону, а по какому номеру – 03.
Настя позвони, пожалуйста, доктору Айболиту!
Настя звонит: Алло!
«Приезжайте доктор, в садик к нам скорей
и спасите доктор игрушки по быстрей»
Доктор:
«Что такое? Неужели все игрушки заболели?
Ладно, ладно побегу - всем игрушкам помогу!»
Доктор приходит, приносит аптечку – выбирает медсестру. Она помогает ему лечить игрушки (меряют температуру, слушают, дают микстуру)
В конце Доктор Айболит говорит
«Вот и вылечил я их,
вот и вылечил больных,
и пошли они смеяться,
и плясать, и баловаться»
Предлагает детям покачать игрушки и ласково с ними поговорить.
Раздается звонок.
Воспитатель Настя поднимает трубку - там голос;
«Добрый доктор Айболит,
приходите поскорей,
излечите всех лесных зверей»
Доктор уходит и оставляет нам в подарок «Аптечку»
Воспитатель: А кто лечит нас в детском саду? (выходит ребенок – медсестра)
Медсестра читает стихотворение
«Если заболело ухо,
если в горле стало сухо,
не волнуйся и не плач,
ведь тебе поможет врач»
Как зовут нашего доктора – Ольга Леонидовна.
4. Воспитатель:
Дети, а мы еще идем в гости. Идем в прачечную (выбираем ребенка – прачку).
Прачка, читает стихотворение:
«Белая салфетка, чистая простынка,
белизной сияют фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
их стирают прачек руки быстрые.
Постирают, а потом все погладят утюгом»
Прачка предлагает детям помочь погладить, принесенные вещи (приготовлены заранее утюги и место для глажения)
5. Воспитатель: Кто- то еще идет к нам
Выходит ребенок, исполняющий роль швеи.
«Ну а я сошью для вас
простынь просто высший класс»
Кто я? (швея) Приносит кровать и постель для куклы. Оставляет все это в подарок.
6. Выходит ребенок, исполняющий роль дворника.
«Я проснулся на заре,
снег расчистил на дворе,
все дорожки я подмел,
и песком посыпал лед?»
Дети кто – это? (дворник) А кто у нас дворник в детском саду? – Сергей Леонидович.
Дворник оставляет в подарок лопаты для расчистки снега.
7. Воспитатель: Ребята, а кто нас учит петь и танцевать? (музыкальный руководитель). Как зовут нашего музыкального руководителя? (Юлия Владимировна). А кто сегодня у нас музыкальный руководитель? Выходит ребенок, выполняющий роль музыкального руководителя.
Что – это у тебя в мешочке?
(ребенок показывает шумовые музыкальные инструменты)
все дети изображают «шумовой» оркестр.
8. Выходит ребенок - повар, читает стихотворение
«Хожу в белом колпаке,
с поварешкою в руке,
я готовлю на обед
кашу, щи и винегрет»
Кто я? (повар)
- Я придумал для вас новое блюдо, оно называется «фруктовый салат».
Но сначала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»
Вы должны достать из мешочка продукты, на ощупь угадать, что там лежат и назвать их, а потом показать фрукт это или овощ и годится ли он для нашего блюда.
Если – это фруктовый салат, то в него нужно положить только фрукты. Играют в игру и по окончанию игры соединяют уже нарезанные фрукты.
Воспитатель добавляет в каждый стаканчик с нарезанными фруктами взбитые сливки или йогурт (посуда одноразовая).
В конце дети угощаются фруктовым салатом.
После угощения все дети «сотрудники» выстраиваются в ряд. В какие профессии мы сегодня играли?
Воспитатель спрашивает, могут ли все эти люди работать в одном месте. Да, могут, в детском саду.