Ольга Шалимова
«Пожарный». Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых для старшей группы из серии «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Пожарный»
Кол-во детей: 18
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
Публикация «„Пожарный“, Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых для старшей группы из серии „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Развивать память, внимание, речевую активность.
2. Поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений - С. Маршака - «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков - «Дядя Стёпа», беседы – «Почему огонь полезен и опасен», «Это не игрушки-это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением сотрудников пожарного депо, труда пожарного, картины с пожарной техникой- машины, вертолеты, катер, картины по правилам пожарной безопасности. Воздушный шар красного цвета, Кукла пожарного Кузьмы. Эмблемы с изображением пожарного.
Сценарий конспекта.
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Приём заинтересованности.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.»
Дети: Огонь!
Воспитатель: Правильно! А теперь я вам расскажу сказку,а вы её послушайте и скажите, смогут ли люди прожить без огня и как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Сказка про Спичку.
«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке. (По ходу сказки воспитатель показывает иллюстрации.)
2. Основная часть.
Дети: (отвечают на вопросы) Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Предположения детей: ---
Воспитатель:
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Да, это пожарные. И сегодня в гости к нам пришел наш «старый» знакомый пожарник Кузьма. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Вот Кузьма пожарный старый» (воспитатель вносит куклу). Дети приветствуют «пожарника» Кузьму, он тоже «здоровается» с ними. (Воспитатель ведет занятия от лица Кузьмы, и персонаж присутствует в течении всего занятия) .
Воспитатель: Дети, «пожарный» Кузьма знает, что в течении всего года вы изучали правила пожарной безопасности, учились как действовать и как вести себя при пожаре, как оказывать первую медицинскую помощь при ожогах. И сегодня, он пришёл к нам на занятия, чтобы проверить ваши знания. Кузьма приготовил и принес для вас задания, задания трудные. Готовы ли вы их выполнить?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Наши дети не бояться трудностей и готовы выполнить любые задания. Персонаж «передает» воспитателю пакет с заданиями.
Воспитатель: вот первое задание, (литературная викторина «что, где, когда»). Я буду читать отрывки из разных произведений, а вы должны назвать это произведение и его автора.
1. Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый-
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
(С. Маршак «Пожар»)
2. Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом,
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в огне.
(С. Михалков «Дядя Стёпа)
3.«Миг – рассыпались
Медные каски
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке, люди в брезенте
Один за другим
Лезут по лестницам
В пламя и дым…»
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё Кузя приготовил для нас игру.
Давайте с вами поиграем в игру
«Если возник пожар».
В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать другому.
Ведущий - Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
ввысь взмывал сигнальный шар-
звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ответ ребёнка – пожар (передача шара)
Ведущий – раз, два, три, четыре-
У кого пожар в?
Ответ ребенка – в квартире (передача шара)
Ведущий - дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. ?
Ответ ребёнка – утюг (передача шара)
Ведущий- красный отблеск побежал.
Кто со спичками …. ?
Ответ ребёнка – играл (передача шара)
Ведущий – стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над?
Ответ ребёнка – газом (передача шара)
Ведущий – плямя прыгнуло в траву,
Кто у дома жёг?
Ответ ребёнка – листву. (передача шара)
Ведущий – кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?
Ответ ребёнка– предметы (передача шара)
Ведущий – помнит каждый гражданин
Это номер?
Ответ ребёнка – 01 (передача шара)
Ведущий – дым увидел – не зевай и
Пожарных?
Ответ ребёнка – вызывай. (передача шара)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями Кузи!
А Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Давайте проведём зарядку пожарника, вместе с Кузей, чтобы быть такими сильными и ловкими!
Физкультминутка:
Дружно мы насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Весь пожар потушили,
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель:
-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Почему она самая опасная, но при том и героическая?
Ответы детей:
Воспитатель:(от лица Кузи) Дети, за то что вы хорошо потрудились и познакомились с нашей нелёгкой профессией пожарного, хочу подарить вам на память эмблемы с изображением пожарного. (Кузя дарит подарки и прощается с детьми.)
Воспитатель:
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том,
что нельзя шутить с огнем!
А еще хочу пожелать вам быть осторожными при обращении с огнем и всегда соблюдать правила пожарной безопасности!