Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Знакомство с трудом няни» (младшая группа)
▼ Скачать
«Знакомство с трудом няни» /Протирает стулья/
Конспект разработала воспитатель
Кузьмина Татьяна Петровна
Программное содержание:
1. Познакомить детей с трудовым процессом няни : протирает стулья.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с трудом няни“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Учить увидеть части трудового процесса : Цель – задумала позаботиться о детях, чтобы каждый мог сидеть на чистом стуле; материалы – стулья, тряпка, таз с водой; порядок действий – раставила стулья, принесла тряпку, таз с водой, намочила и отжала тряпку, тщательно протирает все части стула, и т. д. ; результат – все стулья стали чистыми.
3. Формировать понимание направленности труда няни на достижение результата, нужного для удовлетворенияпотребностей всех детей. Обратить внимание детей на качество трудовых действий няни – все делает быстро, ловко, аккуратно.
4. Развивать речь детей за счет слов: стул, спинка, ножки, сиденьие, тазик, тряпка, ловко, аккуратно и т. д. ; упражнять в связной речи.
5. Продолжать работу по формированию интересса к труду няни, желание наблюдать за её трудом.
Подготовка к занятию : Во время завтрака обратить внимание детей на то что сидя на стульчик на много удобнее чем стоя кушать, и что стульчики у всех чистые.
Материал к занятию : стульчики, тазик с водой, тряпка.
Организация детей: Занятие проводиться перед вторым завтраком. Расположение детей в группе свободное (стоя или сидя в доль стены).
Ход занятия.
1 часть.
Цель – Вызвать потребность в результатах труда няни.
В: Детки посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Д: Зайка.
В: Здравствуй зайчик! Что тебя к нам привело?
З: Все утро морковку капал и очень устал,
Вам марковку принёс.
Ели донёс.
В: Детки, вы любите морковку? /Да / Давайте сядим на стульчики за стол, а зайка нас угостит морковкой. Ребятки, посмотрите какие у нас грязные стульчики! Давайте попросим няню, чтобы она помыла наши стульчики.
Няня: Сейчас я принесу тазик с водичкой, тряпочку и буду мыть стульчики.
В: Ребята, а зачем надо стульчики мыть? / чтобы были чистыми. /
В: Ребята, что принесла няня, чтобы помыть наши стульчики? /тазик с водой, тряпочка /
В: Детки, давайте пригласим зайчика сесть с нами на коврик, и посмотрим как Елена Владимировна моет наши стульчики.
2 часть.
В: Ребята Е. В. сначала намочила тряпочку в тазике с водой, отжала от лишней водички, а затем стала протирать грязные стульчики. Какую часть стульчика Е. В. начала мыть первой? Правильно Катюша, спинку стула. А теперь какую часть стула моет Е. В.? Правильно Галинька, сиденье. Дети, обратите внимание, что в самом конце Е. В. мое-е-ет,/ ножки стула / Умнички.
В: Чей стульчик уже чистый? Ванин.
В: Надо еще стульчики мыть? /Да-а-а. / Что теперь будет делать няня? /мыть остальные стульчики/. Как она моет стульчики? /Аккуратно, бережно. /. Для кого старается няня? Что сделала няня? Что сделала няня? / помыла стульчик. Все стульчики чистые? /нет/.
В. : Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем остальные грязные стульчики и поставим их так же в ряд по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям относить свои чистые стулья на место/.
3 часть.
В: Скажите дети, Е. В. закончила работу? /Да/. У всех чистые стульчики? /Да. / Давайте скажим спасибо Е. В., что она позаботилась о нас, и помыла все наши стульчики, и теперь у всех чистые стулья. /Спасибо! /
В: Молодцы! Теперь давайте вместе сядим за стол есть вкусную морковку. Зайчик а где морковка?
З: ОЙ! Я пока сидел,
Всю морковку съел.
Что теперь делать?
В: Не переживай зайка, мы тебя яблоком угостим, правда дети? /Да! /
Вечером вызвать желание поиграть в няню. Разыграть с куклами ту же ситуацию – куклы решили сесть за стол пообедать. Воспитатель предлагает сначала протереть стульчик сухой тряпочкой и т. д.
Воспитатель принимает активное участие в игре. Может быть вариант дидактической игры, где дети по очереди берут на себя роль няни и мыть кукольные стульчики. Остальные дети наблюдают и подсказывают.