Мария Гелетий
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Одежда»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОДЕЖДА»
Аннотация: данная работа представляет собой конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по образовательной области «Речевое развитие». На занятии используются различные приемы и методы работы: игра, объяснение, театрализация, имаготерапия. В ходе занятия дети становятся героями известной русской сказки «Репка», которые остались без необходимой одежды. На разных этапах занятия дети знакомятся с видами одежды, тканей, способом получения и т. д.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал может быть полезен воспитателям и логопедам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Цель: Обогащение словарного запаса по теме «Одежда» детей старшей группы с нарушениями речи через различные виды деятельности.
Задачи: Уточнить у детей знания о предметах одежды, её разновидностях (зимняя, весенняя, летняя, осенняя, видах одежды (верхняя, нижняя, головные уборы, обувь). Научить выделять лишний предмет. Изменение существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Обогащение словарного запаса по теме : «Одежда» через различные виды деятельности.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям положительной мотивацией с помощью ИКТ, формирование интереса групповой сплоченности в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие: Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений, развитие у детей слухового и речевого внимания, развитие функций фонематического слуха.
Оборудование: Магнитная доска, стилизованная под монитор компьютера, контурные изображения одежды, Картинка с иллюстрацией к сказке «Репка», шапочки героев сказки «Репка» и др. атрибуты, лоскутки ткани, короб-посылка, сундук с испорченной одеждой, карточки с изображением деталей одежды (рукав, карман, молния, пуговица и др., телефон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
• Приветствие детей :
Логопед (далее Л.) : здравствуйте, ребята. Сегодня у вас занятия не будет, а мы с вами отправимся в сказку. Догадайтесь, в какую (Показывает картинку с иллюстрацией к сказке «Репка»
Дети: Репка
Л. : Правильно. Мы все с вами станем героями этой сказки. (Логопед раздает детям костюмные атрибуты по выбору. Себе оставляет фартук (Мама)
Л. : Закройте глазки.
Раз, два, три, повернись и в артиста превратись.
Глазки открываются – сказка начинается.
2. Основная часть:
Раздается стук.
Л. : Это приехала мама. Ну здравствуйте, мои дорогие. Что-то вы заскучали в деревне. Пойдемте-ка погуляем. Доставайте из сундука одежду.
Дети открывают сундук и начинают рассматривать одежду :
У рубашки нет рукава; Кофта дырявая; Шуба маленькая, платье грязное.
Логопед помогает детям сделать вывод, что в такой одежде нельзя идти гулять. Надо раздобыть новую. А так как не в чем идти в магазин, то мы закажем ее через интернет.
Дети подходят к магнитной доске, на которой предварительно размещены контурные изображения мужской, женской и детской одежды. С помощью логопеда выбирают одежду для героев и выставляют ее в «Корзину» - оформляют заказ, проговаривая при этом название одежды, цвет, назначение (мужская-женская)
Л. Какие мы молодцы, выбрали одежду бабушке, дедушке и внучке. Теперь мы знаем, что одежда бывает мужской, женской и детской, а также сезонной. Немного устали, давайте отдохнем.
3. Физминутка «Мышки» :
Вышли мышки как - то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.
4. Д/и «Один-много». Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его:
Л. : Ребята, скажите, а где мы обычно берем одежду?
Д. : В магазине одежды.
Л. : Верно. В магазине продают не одну шубу (шапку, свитер, куртку, юбку, платье и т. д., а …много шуб (шапок, свитеров, курток, юбок, платьев и т. д.).
5. «Детали одежды»
Л. : А где же мы возьмем одежду для наших животных?
Д. : В зоомагазине.
Л. : Правильно. Только там мы сможем купить одежду для Жучки и Кошки. А для Мышки нам придется заказать одежду в ателье. Мышка, давай выберем тебе, что и из чего будем тебе шить.
Дети с помощью логопеда выбирают материал и детали одежды для Мышки. Затем повторяют заказ для швеи, укладывают выбранные карточки в коробку-посылку.
Материал: мех или шерсть?
Рукава: длинные или короткие?
Карманы: Есть или нет, накладные или внутренние?
Застежка: Молния или пуговицы?
Длина изделия: длинное или короткое?
Л. : Отлично. Теперь я схожу в ателье и закажу Мышке шубку.
Раздается телефонный звонок.
Л. (Отвечает на звонок) : Здравствуйте. Да, заказывали. Уже готово и можно забрать? Спасибо.
Ребята, мне позвонили и сказали, что уже готов наш заказ в интернет-магазине. Так что я пойду на почту и заберу его. А вам пора возвращаться в сад.
6. Итог занятия
Раз, два, три, повернись – в детский сад возвратись.
Глазки открываются – сказка завершается.
Ну вот мы с вами и вернулись в сад! Понравилось вам путешествие в сказку? В какую сказку мы играли? О чем говорили? Ребята, вы большие молодцы. Теперь всегда сможете приобрести себе одежду.