Мария Пызыкова
Мастер-класс для педагогов «Превращение ладошек «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»
Мастер-класс «Превращение ладошек»
«Где обедал воробей?»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квал. кат.
Пызыкова М. С.
г. о. Саранск - 2024 г.
Тема: Мастер-класс «Превращение ладошек» «Где обедал воробей?»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития творческого воображения, образного мышления, речевых и эмоциональных способностей в системе театрализованной деятельности.
Задачи:
• Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи через практическую деятельность
• Развитие эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира через технику нетрадиционного рисования
• Побуждение к творчеству
• Воспитание чувства ответственности, сплоченности, дружеских взаимоотношений
Материал и оборудование: чистые листы, карандаши, макет «Зоопарк», презентация.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей?», рисование по замыслу в нетрадиционной технике
Методы и приемы:
Словесный: (рассказывание, объяснение)
Наглядный: (показ образцов, наблюдение)
Практический: (обведение контура ладони, прорисовка деталей)
Игровой: (обыгрывание стихотворения)
Вступительное слово воспитателя:
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентации на листе бумаге, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
4. Креативности;
5. Мышления;
6. Изобразительных умений и навыков, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Необычность техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
При овладении нетрадиционными техниками и приёмами рисования детей, следует учитывать возрастные особенности дошкольника, овладение им разными умениями на разных возрастных этапах.
В наши дни широкое распространение имеет инклюзивное образование. Так обычные дети и дети с ОВЗ получают равноценные возможности реализовать свой творческий потенциал. Любой ребенок сможет применить нетрадиционные техники, используемые мной, без особого труда. На результат работы даже не повлияет тот показатель, что ведущая рука ребенка является левой. Рисунок получится таким же ярким,
красочным и оригинальным, как и у того ребенка, ведущая рука которого, является правой.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать. Экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В своей работе я использую такие техники нетрадиционного рисования:
• Рисование пальчиками
• Рисование ладошками
• Оттиск поролоном
• Монотипия
• Кляксография
• Набрызг
• Отпечатки листьев и многое другое
Уважаемые члены жюри! В рамках проведения мастер-класса предлагаю создать с помощью одной из нетрадиционных техник рисования персонажей к известному произведению С. Я. Маршака.
Сегодня я вам предлагаю пофантазировать, превратить свою ладошку в персонажа из нашего зоопарка. У вас на столах находится все необходимое: карандаши и лист для рисования. Положите свою ладонь так, как это показано на рисунке, обведите. Для детей возможен индивидуальный показ положения руки, если возникли затруднения со зрительным восприятием.
Внимательно посмотрите, подумайте, кого вам напоминает это изображение. Контур обведенной ладони можно поворачивать в любом направлении.
Для примера я покажу вам, что получится у меня (воспитатель обводит ладонь, дорисовывает детали, получается воробей).
И так, приступаем к работе (воспитатель подходит к каждому, помогает, если нужно)
Готовы? Давайте посмотрим, кто у вас получился: Лев, лиса, морж, слон, журавль, носорог, питон, медведь, крокодил. Вот какие замечательные животные получились у вас с помощь вашей ладошки. Может, уже кто-то догадался, какое произведение мы сейчас будем инсценировать? (С. Маршак «Где обедал воробей?»)
Подходите к макету «Зоопарк» и по ходу текста размещайте своих персонажей по местам (воспитатель читает произведение).
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал он у питона-
Очень важная персона.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вам понравилось необычное превращение ладошки?
А мне понравилось как вы творчески и дружно работали. Спасибо!