Инна Озрокова
Конспект НОД для старшей группы «Волшебное дерево» на тему «Лес. Свойства древесины»
Тема: «Волшебное дерево»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
В-ль: ребята давайте отгадаем загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает (дерево)
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Волшебное дерево“ на тему „Лес, Свойства древесины“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
В-ль: правильно, это дерево, скажите ребята, а какие предметы сделанные из дерева есть в нашей группе?
В-ль: Сегодня я расскажу вам историю происхождения вот этого предмета:
1. Ну – ка посмотрите, а что это за предмет у меня в руке? (Ложка)
2. Из чего она сделана? (из дерева)
3. Для чего нужна ложка? (кушать)
4. Как вы думаете, откуда взялась ложка? (из древесины)
А теперь послушайте мой рассказ:
«Когда-то давным давно люди жили в пещерах, и одеты были в шкуры убитых животных. Ели они ягоды, корешки и мясо. Но есть горячее мясо руками было не удобно. Тогда человек придумал есть мясо палочкой. Прошло много лет, люди научились варить суп, но есть его палочкой было не удобно, тогда они стали делать в палочке углубления, с тех пор прошло много лет, ложка усовершенствовалась.
В-ль: 1. Что делали люди в старину из дерева? (посуду, муз. инстр, расчески, игрушки, обувь)
2. А в наши дни делают что-нибудь из дерева? (мебель, посуду, муз. инстр.)
Сейчас ребята мы пойдем с вами в музей и осмотрим все предметы, которые сделаны из дерева. Но, что это такое, из музея исчезли все предметы? Ой, ребята, какая-то коробка, давайте заглянем в нее.
А тут записка: «Обращается к вам Старичок-Лесовичок, не будет у вас музея, все красивые предметы сделаны из моих деревьев, а я еще не знаю, любите ли вы деревья? Знаете-ли вы все о них? Если вы преодолеете все трудности, то я верну все, что забрал у вас!»
Ребенок: Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он к нам протянет сотни рук и тысячи ладошек
В-ль: О чем рассказывает это стихотворение (о лесе, о деревьях)
В-ль: А вот первая загадка от лесовичка: (показ слайдов)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной грозовою?
Что ты шепчешь на заре, весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои!
Вопросы:
1. Что изображено на картинках? (хвойный)
2. Почему вы думаете, что это хвойный лес?
3. А это какой лес? (лиственный)
Раздается голос лесовичка:
«Молодцы! И стихотворение про лес, хорошее!»
Давайте посмотрим следующее задание лесовичка:
«Из каких частей состоит дерево?» (корень, ствол, ветки, листья, крона)
Опыт: А теперь мы с вами проведем опыт, и узнаем, что будет с деревом у которого есть корень, и с деревом у которого нет корня. Ребята давайте подуем и узнаем, что произойдет с деревьями? (как вы думаете, почему одно дерево упало, а другое дерево нет)
Физминутка: Мы свами так много трудились и устали, давайте немного отдохнем
Вопросы: 1. Что нужно, чтобы дерево росло? (земля, вода, солнце)
2. Ребята, а как сок из земли поступает в дерево? (через корни, они впитывают влагу, и питательные вещества)
Опыт: давайте теперь посмотрим, как через корень по стволу поднимается вода (взять тарелку с подкрашенной водой, опустить туда марлю, понаблюдать, как вода постепенно поднимается вверх окрашивая бинт.)
В-ль: ребята, тут в коробке еще что-то лежит, тут кусочки дерева, а что это значит? Я догадалась, это еще одна загадка, лесовичок хочет знать, сколько лет дереву!
За один год древесина увеличивается на одно кольцо, давайте посчитаем сколько колец на этом спиле мы видим (значит этому дереву было бы 5лет)
Раздается голос лесовичка: «Молодцы ребята, и с этой задачей справились! Вот только я очень устал, много по лесу хожу, а присесть кроме пеньков не на что!»
В-ль: ребята, я попросила ваших пап сделать нам стульчик
1. А как вы думаете, из чего сделали стульчик (из дерева)
2. Что нужно чтобы сделать стульчик (молоток, гвозди, пила, вырезать, распилить)
Хороший получился стульчик! Как вы думаете, удобно будет на ней сидеть?
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, лесовичок вернул нам все, что забрал из музея, наверное ему понравилось как мы выполняли задания.
Ребята рассматривают все, что находится в музее.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о лесе, о деревьях, лес наш друг и помощник, и относиться к нему нужно как к другу, бережно внимательно!