Ирина Столярова
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: (Познавательно-исследовательская (природа) Продуктивная (лепка) интеграция)
Форма деятельности: путешествие
Образовательные области: Познание. Художественное творчество.
Цель деятельности:
- Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей животных (ежика);
- Совершенствовать технику скульптурной лепки;
- Обучать лепить животных (ежа, предавая характерные особенности строения и окраски;
- Развивать согласованность в работе глаз и рук;
Публикация «Конспект интегрированной познавательно-исследовательской НОД для старшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать работу по формированию представления о разнообразии и роли «одежды» животных, ее соответствии условиям проживания и поведения животных.
Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, ноутбук, игрушка-еж, одежда кукол, клеенка для лепки, пластилин, стека, семечки подсолнуха.
Методы и приемы: музыкальное сопровождение, беседа, сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, когда я подходила сегодня к детскому саду, нашла коробку. Посмотрите, вот такая коробочка (показ). Что же в этой коробочке? Мне очень интересно, а вы хотите узнать, что же там лежит?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вы как думаете, что же может лежать в этой коробке.
Ответы детей: игрушки, книжки, и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут и платье, кофточка, рубашка, носочки? Как назвать всё это одним словом?
Ответы детей: Одежда.
Воспитатель: А кто эту одежду носит?
Ответы детей: дети, взрослые, девочки и мальчики.
Воспитатель: А на вас есть одежда?
Ответы детей: Да. Есть.
Воспитатель: Какая?
Ответы детей: Платье, рубашка, шортики.
Воспитатель: В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей: В легкой.
Воспитатель: Правильно. Вы сказали, что на вас лёгкая одежда. А знаете, что кроме людей ещё кое – кто носит одежду. Как вы думаете, кто?
Ответы детей: Птицы и звери.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали, кто носит одежду, кроме людей. Это звери и птицы. Я приглашаю вас прогуляться по лесу. Вы хотите пойти со мной в лес к зверятам и птицам?
Ответы детей: Да. Хотим.
(звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Ребята, посмотрите, тут полянка. Присаживайтесь поудобнее (презентация)
Воспитатель:
1 сл. Ребята, а как вы думаете, какую «одежду» носят птицы?
Ответы детей. Они разные – по размеру, по величине, по цвету.
Воспитатель:
2 сл. Что можно сказать про перья птиц? Все ли перья у них одинаковые?
Ответы детей: Нет. Они разные по размеру и по цвету.
Воспитатель:
3 сл. Зачем птицам разные перья? Что можно сказать про окраску перьев птиц?
Ответы детей: Чтобы защититься от врагов.
(Дети на примере любой птицы доказывают свой ответ).
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Но в начале нашей беседы, мы говорили, что и животные имеют одежду.
Воспитатель: У большинства зверей одежда – меховая шуба. У каких животных есть такая «одежда»? (Лиса, заяц, медведь, белка).
Воспитатель: А зачем им нужна такая шуба?
Ответы детей: Чтобы не мерзнуть и красоваться.
Воспитатель: Какой мех у них?
Ответы детей: Пушистый, красивый и т. д.
Воспитатель: Одинаковы ли он у них по цвету?
Ответы детей: нет, разные.
Воспитатель: От чего зависит окраска их «одежды»?
Ответы детей: от самих животных.
Воспитатель:
4 сл. Ребята. Знаете, что заяц может быть зимой белого, а летом серого цветов.
5 сл. Посмотрите, эта лиса. У нее какая одежда?
Ответы детей: рыжая, пушистая, красивая…
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Ответы детей: чтобы быть красивее всех, и т. д.
Воспитатель: 6 сл. Ребята я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте угадать ее.
Клубок, да не пушистый,
Колючий да ершистый.
Когда дотронешься-поймешь,
Что это не клубок, а ….
Ответы детей: Еж.
Воспитатель:У ежа вместо меха иголки. Зачем они ему нужны?
Ответы детей: чтобы собрать грибы, яблоки и защититься от врагов
Дети составляют небольшой рассказ про ежа, обосновывая свой ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ёжик приглашает нас к себе в мастерскую.
(Идут в мастерскую ёжика)
Воспитатель: ребята, вот нас ждет здесь ежик. Здравствуй, ежик. Ежик мне шепнул, чтобы вы для него слепили друзей-ёжиков. Поможем?
Объяснение воспитателя о лепке ёжика
Вот какие замечательные ёжики у нас получились. Ёжик как обрадовался, теперь у него так много друзей. И он вам передает подарки.
Нам пора вернуться в детский сад
(звучит музыка)
Воспитатель: Вам понравилось сегодня путешествие в лес?
Ответы детей: да, понравилось.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Что интересного узнали?
Воспитатель: А теперь я вам вручу подарки от ежика.