Елена Федорова
Конспект НОД для старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
"Цветик - семицветик" (игровые технологии)
Задачи:
- упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, в назывании дней недели;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: мольберт с изображением цветика – семицветика (с отрывными лепестками, математические пазлы, мяч, карточки с цифрами, наборы «Палочки Кюизенера», карточки с различными изображениями из геометрических фигур.
- Ребята, у меня сегодня появился необычный цветок. Вы его узнали? Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. У него сегодня появилось желание проверить, появившись в нашей группе, не ошибся ли он?
Вы любите играть? Так вот на обратной стороне лепестков у цветика – семицветика для вас приготовлены игры. И мы сегодня будем играть, а выбирать лепесток будете вы. (Дети с помощью считалки выбирают ребенка, который будет первым срывать лепесток).
(На каждом лепестке с обратной стороны имеется схематичное изображение той или иной игры. А так же написано название игры. Игры будут выбираться в случайном порядке самими детьми).
Подобраны следующие игры- задания:
1. Математические пазлы. Нужно будет, работая в паре, для конкретной цифры подобрать и соединить карточки, с подходящим количеством предметов. Игра проводится на скорость и учитывается правильность. Для участия в данной игре дети делятся на пары, обоснуя свой выбор. По какому принципу мы в паре? (Например, мы обе девочки или мы оба в красных футболках и т. д.)
2. Загадки на смекалку. Воспитатель загадывает загадку. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
- Сколько спинок у трех свинок (три)
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.
Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
И т. д.
3. «Найди квартиру». В данной игре детям нужно найти место в квартире для себя таком образом, чтобы количество проживающих в ней совпало с номером квартиры. В качестве квартиры располагается обруч с цифрой внутри него, это и есть номер квартиры. Таким образом внутри обруча с цифрой «пять», должно находиться пять ребят.
4. «Катись мяч». Мяч поочередно переходит из руки в руки по кругу, каждый у кого мяч в руках должен называть следующий день недели. Игра задается педагогом, первым днем не обязательно называть понедельник. Мяч может прокатиться по кругу не один раз. Как вариант можно использовать задание: называем дни недели в обратном порядке.
5. «По порядку становись». Для игры дети делятся на две команды. Все игроки каждой из команд получают карточку с цифрой. По сигналу воспитателя дети строятся в порядке возрастания или убывания.
6. «Выполни на слух». Каждому ребенку выдается лист бумаги. Далее педагог дает словесные задания что и где расположить. Затем, чтобы каждый ребенок в конце работы мог оценить себя, педагог показывает карточку, на которой изображен результат. Например, задание звучит так: в центре листа расположите, пожалуйста, большой желтый квадрат, а с левой стороны от него поместите маленький синий круг.
7. Построение по схеме. Каждый ребенок получает карточку – задание со схемой для построения из палочек Кюизенера. Например:
(Так в процессе занятия дети постоянно находятся в различных позах и движении, что помогает избежать быстрой утомляемости).
Итог. Что ж, ребята, наши лепестки все сорваны. Какая игра вам понравилась больше? А что было трудным, сложным?
Цветик – семицветик убедился, что мы много знаем и очень дружны между собой. Но, посмотрите, а сердцевинка цветка осталась не тронутой. Разрешите мне ее сорвать. Я ее срываю, все мы видим, что еще есть сюрприз. Для вас сегодня еще и раскраски, но необычные. Нужно обязательно при раскрашивании соблюдать определенные правила. Я уверена, что вы и с этим справитесь на отлично. Раскраски можно взять домой, а можно в группе с друзьями раскрасить.