Ирина Носарева
Конспект НОД для старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группе
«В гости к музыкальным инструментам»
[/b]
Составитель: музыкальный руководитель Носарева Ирина Геннадьевна
Публикация «Конспект НОД для старшей группе „В гости к музыкальным инструментам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
• Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
• Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Оборудование:
• Иллюстрации музыкальные инструменты: барабан, скрипка, балалайка, домра, арф, гусли, труба, флейта, дудочка, гитара.
• Фортепиано, музыкальный центр, сд записями со звучание различных музыкальных инструментов и танцевальной музыки.
• Подносы, пуговицы, крупа, маленькие камешки, макаронные изделия, пластмассовые бутылочки из под воды, йогурта.
Организация пространства:
• Модули, музыкальные инструменты, столы, стулья.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку группы «Спейс».
Муз. руководитель: Ребята, вы слышите, какая необычная музыка? На что похожа эта музыка? (ответы детей) На звуки из космоса похоже? Музыка звучит из космоса. А как вы думаете, а в космосе, на других планетах могут быть музыкальные инструменты? (ответы детей) Ребята, а вы хотите узнать, откуда там звучит эта музыка. А как же нам узнать, откуда она звучит? (ответы детей) Вы хотите отправиться в космическое путешествие в гости к музыкальным инструментам? А на чём мы с вами отправимся пуутешествовать? (ответы детей) Да, нам нужен космический корабль. Где взять его? А из чего мы его можем построить? Давайте построим космический корабль из модулей (конструктора).
Дети строят корабль.
Муз. руководитель: Корабль наш готов, отправляемся в космическое путешествие. Нам нужен командир космического корабля. А вы не против, если я буду командиром корабля. Садитесь поудобнее. Раз, два, три – пуск (звучит музыка). Вот мы и прилетели на какую-то планету.
Звучит грустная музыка «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского
Муз. руководитель: Ребята, вы слышите, звучит уже другая музыка? Какое настроение у этой музыки? (ответы детей)
Выходит инопланетянин.
Муз. руководитель: Смотрите, кто-то идёт к нам.
Музыкозвончик: Здравствуйте, дети! Я – Музыкозвончик, житель планеты Музыкозвон.
Муз. руководитель: Здравствуйте, это с вашей планеты мы услышали музыку?
Музыкозвончик: Да, мы посылаем всем-всем наше сообщение. У нас произошло несчастье. У нас на планете было музыкотресение. И все инструменты и звуки перепутались. Мы не знаем, что нам делать. Помогите нам, пожалуйста.
Муз. руководитель: Ребята, что же делать? Будем помогать жителям планеты Музыкозвон? (ответы детей) Музыкозвончик, мы готовы помочь.
Музыкозвончик: Наши инструменты живут в разных домиках. Пойдёмте со мной, я вам покажу их дома.
Муз. руководитель: А давайте, мы с вами пойдём как космонавты или инопланетяне.
Идём к дому музыкальных инструментов.
Музыкозвончик: Вот один из домов (подходят к столу). Здесь живут духовые инструменты. Только в этом доме всё перепуталось. Посмотрите сами. Но сначала надо постучать в дверь.
Муз. руководитель: Давайте, я сыграю ритмический рисунок, а вы, ребята, повторите ритм (дети выполняют задание). Давайте посмотрим, какая нужна здесь помощи (на столе лежат иллюстрации с духовыми музыкальными инструментами). Ребята, посмотрите, как называются эти музыкальные инструменты? (ответы детей). А к какой группе инструментов они относятся? (ответы детей) Правильно, духовые. А лишних музыкальных инструментов здесь есть? (ответы детей) Музыкозвончик, так здесь вроде всё в порядке.
Музыкозвончик: А вы послушайте, как они звучат. Звуки у них перепутались (послушать звуки разных музыкальных инструментов).
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами услышали звуки только духовых инструментов или ещё звучали и другие инструменты? (ответы детей) А что нам делать, что бы был порядок в квартире? (ответы детей) Правильно, давайте подберём звуки к каждому инструменту.
Игра «Отгадай инструмент по звучанию»(Звучит игра на струнных, ударных, духовых инструментах, дети определяют духовые музыкальные инструменты и подбирают к иллюстрациям)
Музыкозвончик: Спасибо, навели порядок в этом доме. У каждого инструмента свой звук. Пойдёмте к следующему дому. Здесь живут струнные инструменты. Прежде чем зайти в дом, сначала надо постучать.
Муз. руководитель: Я сыграю ритмический рисунок, а вы повторите (играю ритмический рисунок, дети повторяют). А вот и жители этого дома (показываю иллюстрации гитары, балалайки, домбры, гусли, арфы, барабана, в дудки, трубы). Посмотрите внимательно, здесь только струнные инструменты или здесь есть лишний?
Проводится дидактическая игра «Найди лишний музыкальный инструмент»
(Дети среди предложенных музыкальных инструментов самостоятельно определяют музыкальный инструмент по особенностям. Объясните свой выбор (на струнных инструментах есть струны, можно играть щипком, смычком, на трубе и дудке нет струн, звук появляется, если в них вдувать воздух, на барабане тоже нет струн, звук появляется, если по нему стучать барабанными палочками).
Муз. руководитель: Музыкозвончик, а ты знаешь, что звуки издают не только музыкальных инструментов. Ребята, расскажите Музыкозвончику, как можно воспроизвести звук, не играя на музыкальных инструментах? (ответы детей – спеть, прохлопать, посвистеть, потопать) А наш организм тоже музыкальный инструмент. Послушайте, как бьется ваше сердце, как звонко звучат ладошки, как задорно щелкает язычок (дети выполняют движения). Давайте, мы с вами исполнить песенку с помощью своего тела.
Исполнение песни «Слова на ладошке» музыка Е. Попляновой
Муз. руководитель: Музыкозвончик, а мы с ребятами проголодались.
Музыкозвончик: Я тоже проголодался. А мне вас и угостить нечем.
Муз. руководитель: Не переживай, Музыкозвончик, мы сейчас сварим кашу. И накормим всех.
Танец «Каша»
Музыкозвончик: Вот как здорово, накормили кашей. У нас есть ещё одни дом, там живут шумовые музыкальные инструменты. Только там они все разломались.
Муз. руководитель: Ребята, будем помогать Музыкозвончику? Как помочь? (ответы детей) Мы с вами сделаем необычные музыкальные шумовые инструменты.
Практическая работа
(Создать необычный музыкальный инструмент из подручных материалов.
Самостоятельная индивидуальная, коллективная работа. На столах 2 подноса: большие бусины, баночки, коробочки, бусины, пуговицы, ключи, ленточки, деревянные палочки, железные палочки, листочки бумаги, скотч, ножницы. Дети изготавливают шумовые инструменты.)
Музыкозвончик: Какие замечательные шумовые музыкальные инструменты у вас получились
Муз. руководитель: А давайте мы с вами, поиграем на новых шумовых музыкальных инструментах. Когда много инструментов вместе играют, как можно назвать это? (ответы детей). Давайте, мы сыграем оркестром. Я буду дирижёром, и буду вам показывать, когда играть на инструментах.
Игра на шумовых музыкальных инструментах.
Звучит песня «Дружба», в исполнении группы «Барварики».
Муз. руководитель: Ребята, слышите, звучит музыка? Какое настроение у музыки, а вы помните, какая музыка звучала, когда мы прилетели на планету (ответы детей? Почему, когда мы прилетели, звучала грустная музыка, а сейчас весёлая (ответы детей).
Музыкозвончик: Спасибо, вам, ребята. Вы спасли нашу планету. Теперь у нас будет звучать много музыки.
Муз. руководитель: Нам пора домой. До свидания, Музыкозвончик.
Музыкозвончик: Прилетайте к нам ещё в гости.
Муз. руководитель: Проходите, ребята, на космический корабль. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся домой, на нашу планету Земля.
Звучит музыка в исполнении группы «Спейс»
Муз. руководитель: Вот мы и прилетели домой. Ребята, вам понравилось в гостях? А что вам понравилось? (ответы детей). Если вы захотите, то мы с вами обязательно ещё раз слетаем в гости на планету Музыкозвон.