Светлана Костюченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Музыкальным инструментам в оркестре не тесно: найдётся каждому здесь место!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
• Расширять знания детей об оркестровых инструментах.
Задачи
Образовательные
• Совершенствовать речь детей
• Расширять кругозор в сфере музыки
• Формировать умение определять по звучанию музыкальный инструмент.
Развивающие
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Совершенствовать внимание, память и самостоятельность
• Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом и характером музыки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Музыкальным инструментам в оркестре не тесно: найдётся каждому здесь место!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «»Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: икт- технология, триз- технология, логоритмика, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фонограммы: песня В. Я. Шаинского
«Улыбка»; вальс Е Д. Доги «Граммофон» и вальс П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход
1 часть
Воспитатель.
-Ребята, Буратино прислал нам письмо. В нём он пишет, что хочет, чтобы в его театре был небольшой оркестр. Он просит нас посоветовать ему, какие музыкальные инструменты будут ему необходимы. - Поможем ему? (Да) А как вы думаете,зачем в театре оркестр. (ответы детей)
Конечно, если в театре есть оркестр – в нём живёт музыка!
Послушайте стихотворение:
Прекрасная музыка всюду слышна :
В шелесте трав,
В шуме дубрав.
Там, где соловушка песни поёт,
И моря свирепый нрав.
Музыка в залах концертных слышна-
И с нею ничто не сравнится.
Нам хочется слушать её без конца-
Да, с музыкой нам не проститься!
Воспитатель. - А сейчас давайте вспомним,что мы знаем о музыке.
Викторина «Что я знаю о музыке?»
• Какие бывают виды музыкальных инструментов? (струнные, духовые, ударные, клавишные)
• Кто пишет музыку (композитор)
• Какими знаками записывается музыка? (ноты)
• Кто в оркестре самый главный? (дирижёр)
• Как называют человека, исполняющего музыку? (музыкант)
• Сколько музыкантов может быть в большом оркестре(100)
• Каким словом хвалят музыкантов после выступлении? (браво)
Воспитатель. – Вот, какие вы молодцы! Много знаете, и Буратино не зря нам написал письмо. Давайте все вместе подберём для его оркестра музыкальные инструменты. А в этом нам помогут Ева, Аня, Кирилл и Геля. Они расскажут нам о музыкальных инструментах с помощью поэзии.
Выходит Аня (воспитатель показывает изображение рояля)
Посмотрите: у рояля крышка есть и есть педали,
На спине крыло большое-
Много клавиш есть и струн,
У каждой струны молоточек- игрун.
Рояль стоит на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Воспитатель. - Спасибо, Ева. Предложим рояль для оркестра Буратино? (Да)
Давайте послушаем,о каком инструменте расскажет нам Кирилл.
Выходит Кирилл (воспитатель демонстрирует изображение скрипки)
У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких.
По ним смычком играют
И звуки извлекают.
Воспитатель. - Ребята, нужна скрипка в оркестре Буратино? (Да)
Ёщё мы послушаем Анечку.
Выходит Анечка (воспитатель проектирует изображение флейты).
Ах, чудесный голос флейты,
До чего же ты хорош!
Изумительно поёшь ты,
Всех в концертный зал зовёшь!
Воспитатель. - Без этого инструмента нельзя тоже обойтись.
2 часть
Ну что ж, пора вам немного передохнуть и подвигаться. Вставайте. где кому удобнее, начинаем (воспитатель включает фонограмму песни В. Я. Шаинского «Улыбка»)
Физминутка ”Наши улыбки”
На первой фразе песни дети поднимают правую руку вверх. На второй- левую. На третьей фразе плавно опускают руки. На четвёртой фразе дружно хлопают в ладоши. На припеве дети прыгают, выставляют ножки и маршируют.
Воспитатель. Садитесь,пожалуйста на свои места и послушаем,что нам расскажет Геля. Она нам хочет предложить в оркестр Буратино ещё два инструмента.
Выходит Геля ( воспитатель проектирует последовательно изображения : арфы и барабана)
Арфа золотая- чёлка завитая.
Музыканты влюблены в сорок две твои струны.
А чтоб мелодию сыграть все струны надо перебрать!
…
Вот весёлый барабан,
Он в оркестре нужен нам!
В руки палочки берут,
По мембране ими бьют-
Сразу мы услышим гром-
Тишины не любит он!
Воспитатель. – Давайте скажем спасибо ребятам, они отлично подготовились, ведь мы вспомнили о прекрасных: клавишном, струнных, духовом и ударном инструментах. А сейчас надо нам проверить, сможете ли вы по звучанию угадать музыкальный инструмент.
Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»
Воспитатель даёт детям прослушать фонограммы звучания упомянутых музыкальных инструментов. Дети, узнав этот инструмент на экране, показывают его.
3 часть
Воспитатель. – Да, ребята, вы большие молодцы! А теперь мы пойдём за столы и нарисуем для Буратино красивые рисунки с изображением музыкальных инструментов. а лучшие пошлём в его театр. Вот он обрадуется! (Дети приступают к рисованию разными средствами художественного творчества, слушая вальсы Е Д. Доги и П. И. Чайковского.)