Ольга Куприянова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования — «пластилинография») «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования - «пластилинография»)
«Котёнок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная познавательно-исследовательская изобразительная
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «пластилинография», учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста (нетрадиционная техника рисования — „пластилинография“) „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
•Продолжать формировать умение работать с пластилином - раскатывать, сплющивать, размазывать и разглаживать на основе; умение координировать свои действия;
•Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах;
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• Развивать мелкую моторику рук; развивать чувство цвета, композиции;
•Развивать связную речь;
• Развивать мышление, внимание, наблюдательность
Воспитательные:
•Прививать любовь и бережное отношение к животным;
• Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, аккуратность в работе; умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Игрушка (изображение) кота с перевязанным хвостом, ноутбук мультфильм – песенка «Котёнок и паровоз», аудиозапись песни (если нет техники, то показ картинок с изображением героев мультфильма под аудиозапись песни «Котёнок и паровоз»);
Шаблоны котов на плотной бумаге, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и описать котёнка с перевязанным хвостом и подумать, что у котёнка случилось с хвостом:
Дети рассматривают и предполагают, что случилось с котёнком.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что случилось с котёнком (ставит мультфильм «Котёнок и паровоз или под аудиозапись показывает картинки)
После прослушивание песни дети обсуждают ситуацию, которая произошла с котёнком и паровозом «Кто прав, а кто не прав». Делают выводы, повторяют правила поведения на улицах.
Физкультминутка:
«Пешеход»
Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками)
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход (ходьба на месте)
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)
3. Лепка нетрадиционной техникой рисования – «пластилинография»[/b]
Котенок просит детей создать его образ красивый, выразительный, чтобы хвостик быстрей зажил.
Воспитатель напоминает технику лепки и приглашает детей за столы, на которых лежат: шаблоны с изображением котёнка, набор пластилина, стеки, влажные салфетки.
В процессе лепки воспитатель при необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы, дети убирают рабочее место, вытирают руки салфетками.
Пальчиковая игра:
«Котёнок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам и качаем головой в сороны)
У него четыре лапки,(показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
4. Рефлексия.
Выставка портретов котят.
Можно ещё раз прослушать аудиозапись песни и подвигаться