елена вьюгина
Опыт работы «Нетрадиционная техника рисования — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Вашему вниманию хочу представить опыт работы по теме : «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.»
2 слайд
Публикация «Опыт работы „Нетрадиционная техника рисования — как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
«Источник способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»
В. А. Сухомлинский
3 слайд
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Но, возможности детей младшего и среднего дошкольного возраста не совершенны, графические навыки и умения не сформированы поэтому желания детей очень часто не соответствуют реальным возможностям. "Хочу" очень часто больше чем "могу". И понимание ребенком не совершенности своих работ может привести к отказу от изобразительной деятельности. От ребенка, понявшего что у него не получается задуманное очень часто можно услышать " У меня не получается", "Я не умею, не буду рисовать", "У меня ничего не получится". Именно в этом возрасте важно научить ребенка разнообразным техникам изобразительной деятельности.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка : воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т. д.
Успешна, даже если графические навыки ребенка не совершенны.
Поэтому тему свою считаю не новой, но актуальной.
4 слайд
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
5 слайд
Познакомившись с методической литературой авторов:
Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду» разработала более 30 техник,
А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
6 слайд
•познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
•формировать у детей технические навыки рисования;
•развивать творческие способности детей;
•воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
7 слайд
Термин «нетрадиционный» (от латинского «traditio» – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепризнанными, широко известными.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, оказываются в ситуации успеха!
Это просто, весело, интересно, доступно!
8 слайд
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начинается с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работа начинается с одного цвета, а затем два – три цвета. Позднее дети рисуют ладошкой.
9 слайд
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• Тычок жесткой полусухой кистью
10 слайд
• Отпечатки (дно бутылки, листья, пробки)
• Восковые мелки и акварель
11 слайд
• Свеча и акварель
• Набрызг
12 слайд
• Рисунки из ладошки
13 слайд
• Рисование ватными палочками
• Монотипия
14 слайд
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные методики
• Рисование зубной щеткой
• Кляксоглафия
• Рисование трубочкой
15 слайд
• Граттаж
• Рисование на мятой бумаге
• Рисование вилкой и мыльными пузырями
16 слайд
Также можно рисовать нитками, солью, песком, пластилином.
17 слайд
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
•игра, которая является основным видом деятельности детей;
•сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
•просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
•живая, эмоциональная речь воспитателя.
18 слайд
Каждая из этих техник нетрадиционного рисования - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. В таком творчестве нет ошибок. !
19 слайд
20 слайд Спасибо за внимание!