Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста) (3 фото)

Кубашова Нина Викторовна
Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями. Группа раннего возраста (1,5–2 года)

Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционная техника рисования печать ступнями Фото №2 Группа раннего возраста года

Как повысить интерес детей к занятию? Предложить им выполнить задание нестандартным способом. Например, порисуйте вместе с воспитанниками ногами. С помощью этой нетрадиционной техники рисования вы раскроете творческие способности дошкольников и создадите ситуацию успеха для каждого ребенка. Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Первые неудачи вызывают разочарование, формируют неуверенность в себе. Задача воспитателя — развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребенка должен быть интерес и мотив деятельности. Основной мотив, побуждающий детей старшего дошкольного возраста к творчеству, — стремление сделать по-своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Они привлекают дошкольников не только своей новизной. На таких занятиях отсутствует слово «нельзя» : дети рисуют чем хотят и как хотят. Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии. Вдобавок рисование ногами — отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. В частности, рисование ногами не обязательно проводить как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток. Данная техника активизирует чувствительные точки ступней, снимает накопившееся напряжение. Таким образом, рисование ногами — эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья дошкольников.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Как организовать занятие по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья (гимнастическим дорожкам с различными поверхностями). Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков и т. д., упражнения для ступней ног. После разминки стоп можно приступать непосредственно к рисованию. Например, выполнить упражнение «Художник». Для этого ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру. После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников : занятие с использованием ног Рисование ногами не должно превышать 10–15 мин. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия. После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого воспитатель может попрыгать вместе с детьми. Если использовались краски, воспитанникам предлагают походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги. Затем воспитатель обсуждает с детьми прошедшее занятие, оценивает получившиеся рисунки. Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата. Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью традиционных техник рисования, аппликации, лепки. Например, дети оставили на листе бумаги отпечаток стопы красной краской. Воспитатель предлагает им представить, кто или что это: пингвин, осьминог, море… Такие дополнительные задания способствуют развитию фантазии, творческого воображения. При этом важно предложить ребенку самому выбрать средство и метод для дополнения рисунка. Если дети достаточно хорошо овладели техникой рисования ногами, можно сочетать ее с техникой Эбру. Достоинство этой техники в том, что в результате гарантированно получается красивая картинка. Это создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Для рисования в технике Эбру используют палочки с краской, а вместо листа бумаги — емкость со специальной водой. В ходе занятия с применением двух нетрадиционных техник рисования дети : прикасаются палочкой с краской к поверхности воды, стараясь держать ее в ногах вертикально; рисуют только на поверхности воды, держа ногу на определенной высоте; не прикасаются рабочей ногой к поверхности воды. Изменения в технике рисования и используемых материалах усложняют дошкольникам задачу, но при этом превращают изобразительную деятельность в интересное и полезное занятие. В качестве примера в приложении представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО «Необычные художники» с использованием техник рисования ногами и Эбру в старшей группе. Можно ли вовлекать родителей в нетрадиционные техники рисования для дошкольников Родителей можно и нужно привлекать к рисованию ногами. Их участие в совместной с детьми деятельности только повысит успех творческого процесса. Воспитанникам трудно сразу привыкнуть держать кисти пальцами ног, регулировать высоту подъема ноги, неудобно очищать стопы от краски. Как раз здесь на помощь приходят родители. При этом большинство из них не знакомы с данной техникой рисования, что создает интригу и активизирует их интерес. Кроме того, родители могут посмотреть на окружающий мир и свою семью глазами ребенка, выслушать его идею, подсказать ему развитие замысла. Притом если в процессе сочинительства они выступают, как правило, в роли советчика, сопереживающей стороны, то на стадии рисования дети и родители становятся сотоварищами, коллегами, творческой группой. Так обогащается их общение, наполняясь совместным творчеством, переживаниями. Статьи по теме Календарное планирование в подготовительной группе Целевые ориентиры дошкольного образования Образовательные технологии в ДОУ по ФГОС Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ Ручной труд в старшей группе Когда наступает долгожданный момент — возможность рассмотреть рисунок, родители превращаются в самых трепетных зрителей. Совместная работа поможет им оценить способности ребенка, поверить в его силы, проникнуться к нему уважением как к творческой личности. А может быть, родители разглядят талант. Какие результаты вы получите, используя нетрадиционные техники рисования для дошкольников Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства — густоту, твердость, вязкость. Занятия с элементами стопотерапии (рисования ногами) помогут снять накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. Благодаря дружелюбной атмосфере дошкольники начнут свободно общаться со сверстниками и взрослыми, будут чувствовать себя частью большого творческого коллектива. Новые умения и знания, которые приобретут воспитанники, дадут возможность не останавливаться на достигнутых результатах. В дальнейшем можно познакомить детей с другими интересными техниками в изобразительной деятельности, которые позволят расширить их творческий потенциал.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста   «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Фотоотчет "Нетрадиционная техника рисования" Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре,.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» Дети старшей группы к нетрадиционным техникам рисования проявляют большой интерес. Ещё в средней группе я их познакомила с нетрадиционной.

«Листопад, листопад — листья по ветру летят». Нетрадиционная техника рисования (младшая группа) «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (нетрадиционная техника – рисование ладошкой) Цель: развивать творческие способности детей.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования. Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы,.

Презентация «Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте (Нетрадиционная техника рисования с детьми 1 младшей группы) «Маленькие художники» 1-младшая группа «Рябинка» воспитатель Захарова А. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Кубашова Нина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД