Кубашова Нина Викторовна
Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями. Группа раннего возраста (1,5–2 года)
Как повысить интерес детей к занятию? Предложить им выполнить задание нестандартным способом. Например, порисуйте вместе с воспитанниками ногами. С помощью этой нетрадиционной техники рисования вы раскроете творческие способности дошкольников и создадите ситуацию успеха для каждого ребенка. Дети любят рисовать. Они радуются, когда это у них получается хорошо, и огорчаются, если рисунок не удался. Первые неудачи вызывают разочарование, формируют неуверенность в себе. Задача воспитателя — развить у детей те индивидуальные качества, которые помогают успешно воплотить творческий замысел. Для этого у ребенка должен быть интерес и мотив деятельности. Основной мотив, побуждающий детей старшего дошкольного возраста к творчеству, — стремление сделать по-своему, чтобы получилось так, как ни у кого другого. Реализовать это стремление помогают нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Они привлекают дошкольников не только своей новизной. На таких занятиях отсутствует слово «нельзя» : дети рисуют чем хотят и как хотят. Особый интерес у дошкольников вызывает рисование ногами. Данная техника дает ощущение свободы, формирует положительный эмоциональный настрой на занятии. Вдобавок рисование ногами — отличная профилактика плоскостопия. Растущая несформированная стопа ребенка требует внимания. А начинать работу по развитию стоп и профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. В частности, рисование ногами не обязательно проводить как отдельное занятие, его можно использовать в качестве физкультминуток. Данная техника активизирует чувствительные точки ступней, снимает накопившееся напряжение. Таким образом, рисование ногами — эффективный способ укрепления как психического, так и физического здоровья дошкольников.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования — печать ступнями (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Как организовать занятие по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников Для занятия с использованием техники рисования ногами нужно подобрать соответствующее оборудование и материалы. Помещение должно быть светлым и теплым, поскольку дети занимаются босиком. Занятие начинается с гимнастики для ног или массажа. Это может быть ходьба по дорожке здоровья (гимнастическим дорожкам с различными поверхностями). Или бег по влажной поверхности, массаж стопы с помощью рук или массажных принадлежностей (массажных роликов, мячиков и т. д., упражнения для ступней ног. После разминки стоп можно приступать непосредственно к рисованию. Например, выполнить упражнение «Художник». Для этого ребенок, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисует заданную фигуру. После создания трех элементов меняет ногу. Данное упражнение рекомендуется не только при подозрении на плоскостопие, но и для общего развития и тренировки стоп. Нетрадиционные техники рисования для дошкольников : занятие с использованием ног Рисование ногами не должно превышать 10–15 мин. Воспитатель рисует вместе с детьми и комментирует все, что он делает. Это помогает дошкольникам контролировать и координировать свои действия. После рисования нужно сбросить напряжение в ногах и во всем теле. Для этого воспитатель может попрыгать вместе с детьми. Если использовались краски, воспитанникам предлагают походить по бумажной дорожке, влажной теплой поверхности или вымыть ноги в тазиках с теплой водой. Это позволит не только смыть остатки краски со стопы, но и разгрузить ноги. Затем воспитатель обсуждает с детьми прошедшее занятие, оценивает получившиеся рисунки. Важно пообщаться с каждым ребенком: попросить рассказать об ощущениях, возникших при подготовке и в процессе рисования, поделиться впечатлениями от полученного результата. Дошкольники могут дополнить рисунки разными элементами с помощью традиционных техник рисования, аппликации, лепки. Например, дети оставили на листе бумаги отпечаток стопы красной краской. Воспитатель предлагает им представить, кто или что это: пингвин, осьминог, море… Такие дополнительные задания способствуют развитию фантазии, творческого воображения. При этом важно предложить ребенку самому выбрать средство и метод для дополнения рисунка. Если дети достаточно хорошо овладели техникой рисования ногами, можно сочетать ее с техникой Эбру. Достоинство этой техники в том, что в результате гарантированно получается красивая картинка. Это создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Для рисования в технике Эбру используют палочки с краской, а вместо листа бумаги — емкость со специальной водой. В ходе занятия с применением двух нетрадиционных техник рисования дети : прикасаются палочкой с краской к поверхности воды, стараясь держать ее в ногах вертикально; рисуют только на поверхности воды, держа ногу на определенной высоте; не прикасаются рабочей ногой к поверхности воды. Изменения в технике рисования и используемых материалах усложняют дошкольникам задачу, но при этом превращают изобразительную деятельность в интересное и полезное занятие. В качестве примера в приложении представлен конспект непрерывной образовательной деятельности по ИЗО «Необычные художники» с использованием техник рисования ногами и Эбру в старшей группе. Можно ли вовлекать родителей в нетрадиционные техники рисования для дошкольников Родителей можно и нужно привлекать к рисованию ногами. Их участие в совместной с детьми деятельности только повысит успех творческого процесса. Воспитанникам трудно сразу привыкнуть держать кисти пальцами ног, регулировать высоту подъема ноги, неудобно очищать стопы от краски. Как раз здесь на помощь приходят родители. При этом большинство из них не знакомы с данной техникой рисования, что создает интригу и активизирует их интерес. Кроме того, родители могут посмотреть на окружающий мир и свою семью глазами ребенка, выслушать его идею, подсказать ему развитие замысла. Притом если в процессе сочинительства они выступают, как правило, в роли советчика, сопереживающей стороны, то на стадии рисования дети и родители становятся сотоварищами, коллегами, творческой группой. Так обогащается их общение, наполняясь совместным творчеством, переживаниями. Статьи по теме Календарное планирование в подготовительной группе Целевые ориентиры дошкольного образования Образовательные технологии в ДОУ по ФГОС Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ Ручной труд в старшей группе Когда наступает долгожданный момент — возможность рассмотреть рисунок, родители превращаются в самых трепетных зрителей. Совместная работа поможет им оценить способности ребенка, поверить в его силы, проникнуться к нему уважением как к творческой личности. А может быть, родители разглядят талант. Какие результаты вы получите, используя нетрадиционные техники рисования для дошкольников Дети, рисуя ногами, научатся видеть и представлять образы, воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Прикасаясь к краске, они узнают ее свойства — густоту, твердость, вязкость. Занятия с элементами стопотерапии (рисования ногами) помогут снять накопившееся эмоциональное и физическое напряжение. Благодаря дружелюбной атмосфере дошкольники начнут свободно общаться со сверстниками и взрослыми, будут чувствовать себя частью большого творческого коллектива. Новые умения и знания, которые приобретут воспитанники, дадут возможность не останавливаться на достигнутых результатах. В дальнейшем можно познакомить детей с другими интересными техниками в изобразительной деятельности, которые позволят расширить их творческий потенциал.