Наталья Ухина
Конспект НОД для средней группы «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Елховский детский сад "Чебурашка""
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для средней группы
"Знакомство с профессией врача "Скорой помощи""
Подготовила воспитатель Ухина Н. В.
Цель: формировать представления детей о труде врача "Скорой помощи"
Задачи:
- обогащать знания детей о труде медицинских работников;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Знакомство с профессией врача „Скорой помощи“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача;
- вызвать чувство признательности и уважения к чужому труду;
- способствовать формированию словарного запаса детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит", беседа о профессии врача, рассматривание картинок с изображением медицинских инструментов, сюжетно-ролевые игры "Поликлиника", "Скорая помощь".
Способы: игровая мотивация, художественное слово, беседа, игра, физкультминутка, сюрпризный момент.
Средства : сумка врача "Скорой помощи", медицинские инструменты, картинки с изображением медицинских инструментов, мяч.
Ход занятия Задачи
Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя заболела. Она вчера на прогулке попробовала снег, у неё заболело горло и живот. Мне пришлось вызвать специалиста.
А теперь отгадайте загадку:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Врач)
Правильно, ребята! Ещё загадка:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Действительно, место, где работают врачи, называется больницей или поликлиникой.
А так как Кате нужна срочная (экстренная) помощь, то я вызвала «Скорую помощь».
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
Ребята, а почему пропускают на дороге «Скорую помощь»? (ответы) Для чего «Скорая помощь»? (ответы)
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет 103,
Ты эти цифры лишь набери!
Так по какому номеру мы вызываем «Скорую помощь»? (ответы)
В группу входит врач «Скорой помощи».
Врач : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач «Скорой помощи». И меня зовут Мария Ивановна.
Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. - обогащать знания детей о труде медицинских работников;
- способствовать формированию словарного запаса детей.
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу «Скорой помощи» в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам бросать мяч, называя эти предметы, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают:
Шприцом (делают уколы)
Бинтом (перевязывают раны)
Градусником (измеряют температуру)
Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)
Ватой (смазывают раны)
Ложечкой (смотрят горло)
Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его. - обогащать знания детей о труде медицинских работников;
- способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача;
- способствовать формированию словарного запаса детей.
Физкультминутка «Зарядка»
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Меж столов не потеряйтесь.
(опуститься на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки в присядку
Словно заяц через грядку.
(приседание)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
- снятие физического и эмоционального напряжения
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы-помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать лишние. - способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача.
Воспитатель: В поликлинике работают врачи разных специализаций, и все они очень важны: лор лечит уши, горло, нос; окулист – глаза; заболевания кожи лечит дерматолог; если вы упали и получили травму, то вам нужно к травматологу или хирургу; зубы лечит стоматолог. И у каждого врача есть помощник – медсестра. Она берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки и больничные листы.
Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, вниманием. Врач : Ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду. Вы так много знаете о нелёгком труде врачей. И за это я принесла вам угощение. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. И желаю вам никогда не болеть! До свидания! - обогащать знания детей о труде медицинских работников;
- вызвать чувство признательности и уважения к чужому труду;
- способствовать формированию словарного запаса детей.