Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Мария Анисимова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Знакомство с профессией повара»

(средняя группа)

Воспитатель: Анисимова М. И.

МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»

г. Нижнеудинск Иркутская область

Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повара“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш.

Развивать внимание, логическое мышление, память, закрепить знания о предметах необходимых повару, развивать умение классифицировать предметы.

Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару», желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»

2. Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы»

3. Беседа о труде взрослых.

4 Экскурсия в прачечную детского сада и медицинский кабинет.

5. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых.

6. Наблюдение за трудом водителя, младшего воспитателя

7. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

8. Загадки об овощах и фруктах.

9. Коллективная работа (аппликация) на тему «Цветы для повара»

Ход:

Введение. Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит младший воспитатель, Ольга Александровна. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин- это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончается, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовит. Вот этим делом-приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пищи.

Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? (Да) Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу, познакомит вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сворю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

А сейчас мне пора работать. Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что видели? (дети рассказывают о том, что запомнили).

Воспитатель (рассказывает стихотворение про повара).

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

Воспитатель: А вы помните свое обещание с поваром : благодарить ее за тяжелый труд - кушать хорошо. А давайте тоже приготовим капусту.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Желательно, чтобы повар заглянул к детям во время обеда и поинтересовался: понравился ли им обед?

Периодически перед очередным приемом пищи желательно вспомнить повара и его рассказ. Например: «Интересно, что сегодня повар приготовил нам на завтрак?», «Сегодня у нас салат из капусты и моркови. Как вы думаете, они нужны для того, чтобы быть красивыми и сильными?»; «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовит картофельное пюре?» и т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет)Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД