МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера»

Наталья Волкова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер»

Цель: Познакомить детей с профессией повар-кондитер. Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных изделий. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Формировать умение работать сообща. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повара-кондитера“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы на темы «Как на стол хлеб пришёл», «Хлеб-всему голова», рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», прослушивание записей песен о хлебе, чтение художественной литературы по теме, заучивание поговорок, песенок, стихов.

Оборудование:

Большая корзина, кухонная посуда (миски, ложка, стакан, тарелка, венчик, скалка, разделочная доска, кисточка для смазывания теста, противень).

Продукты: мука, яйца, сахарный песок, маргарин, молоко, сметана, подсолнечное масло.

Магнитофон, записи песен о хлебе, детские фартучки и колпачки, влажные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Беседа «Что нужно повару».

Воспитатель вносит в группу большую накрытую корзину.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что находится в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель. Нет, не угадали. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а отгадки если вы угадаете, буду доставать из корзины.

1-загадка.

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка).

2-загадка.

Глубока иль мелка-

Всё равно нам всем нужна.

Из неё мы всё едим,

А поев – помыть спешим. (тарелка).

3-загадка.

Стеклянный истукан,

А зовут его…. (стакан)

4-загадка.

Добродушная толстушка

Всем ребятам даст покушать.

Пятки ей огонь щекочет,

А она бурлит, хохочет.

Шляпка сверху скок, да скок,

И обед уже готов. (кастрюля).

5-загадка.

Кофе, чай и молоко

Из неё нам пить легко.

У неё круглы бока,

Жаль, что ручка лишь одна. (чашка).

6-загадка.

Однорукая старушка

На плите пыхтит, ворчит –

То пожарит нам картошку,-

То котлетку смастерит. (сковорода).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, кому для работы нужны все эти

Предметы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Повару. Ребята, а когда-нибудь были в кафе, в столовой? Что вы там ели?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто же приготовил еду в кафе, в столовой?

Ответы детей.

Воспитатель. А во что одет повар?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, повар должен быть одет в белый халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочь, так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Воспитатель. А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем.

Воспитатель. А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы с вами едим?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие молодцы. Все ответы были правильными.

Да для того чтобы мы могли играть, бегать, работать, учиться мы должны кушать. Но многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с поваром-кондитером Светланой Григорьевной. Да, правильно, она мама нашего Данилы и пришла к нам в гости чтобы рассказать о своей профессии. А профессия у неё повар-кондитер. Если повар готовит супы, каши, котлеты, компоты, то повар-кондитер готовит : пирожки,

пирожные, печенье, торты. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки. Давайте сейчас представим с вами, что наша группа-это кондитерский цех, а мы свами настоящие кондитеры.

Воспитатель включает музыку и в группу входит Светлана Григорьевна.

Повар. «Здравствуйте, дети. Я, повар-кондитер. Я пеку для взрослых и детей самые разные вкусности: пирожки, коржики, пирожные,печенье,торты и многое другое. Я хочу поближе познакомиться с вами. Давайте поиграем в добрую игру «Ладошки».

Я протягиваю вам ладонь и называю своё имя, а вы поочереди кладёте сверху свою ладошку и называете своё имя».

Проводится игра «Ладошки».

Повар. Вот мы и познакомились. Ребята, а скажите мне, вы, любите печенье? А кто знает из чего готовят печенье? Что для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот сегодня Светлана Григорьевна нам расскажет и покажет как нужно приготовить печенье, а мы ей будем помогать.

Повар. Для того, чтобы испечь печенье нужно замесить тесто. Тесто

Бывает жидкое, твёрдое, песочное, слоёное. Мы сегодня будем делать песочное тесто.

Воспитатель. Светлана Григорьевна, расскажите нам какие предметы помогают вам в работе.

Повар показывает предметы и продукты для приготовления теста, рассказывает для чего они нужны.

Затем воспитатель проводит с детьми физминутку.

Ой, ладошки-ладушки,

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперёд).

Тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало (лёгкий бег на месте).

Начинай сначала.

Воспитатель. Светлана Григорьевна, покажите нам как нужно приготовить песочное тесто и как из него сделать печенье, а дети вам будут помогать.

Мастер—класс.

Повар. Вот сейчас мы с вами вместе замесим песочное тесто и сделаем из него печенье. И я хочу, чтобы вы мне помогали.

Хотите стать настоящими кондитерами? Тогда за работу.

Воспитатель. Вот и готовы наши печенюшки. Давайте отнесём наш

Противень с печеньем на настоящую кухню и попросим нашего повара: Галину Алексеевну испечь, приготовленное нами печенье.

А вам, Светлана Григорьевна, мы скажем большое спасибо за интересный рассказ и показ. И когда ребята придут домой, то кто нибудь из вас попросит маму, а может и научит маму, как сделать

Тесто для печенья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста «Фруктовое угощение». Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: 1. Определить уровень знаний у детей о профессии.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Тема недели «Транспорт» НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство с профессией водителя». Задачи: - уточнить представления детей о профессии водителя, его действиях, обязанностях; - формировать словарь по теме; - закрепить знания.

Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара»Фотоотчет «Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара» Цель:Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;развивать наблюдательность; -Формировать уважение к.

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет)Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД