Приложение МААМ

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»

Галина Ерышова
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим через активную

деятельность

Обогащение и

игрового опыта

детей

Гибкое построение предметно-игровой

среды

Активизирующее

общение

воспитателя

с детьми в игре

Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Цель: способствовать формированию первичных представлений о профессии врача; предложить детям найти на картинках тех, кого лечил доктор Айболит.

Публикация «Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией „врача“» размещена в разделах

Целевая экскурсия по детскому саду

(в медицинский кабинет).

Цель: познакомить детей с врачом (медицинской сестрой) детского сада; способствовать формированию представлений о работе медицинского кабинета; вызывать уважение к труду взрослых.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Цель: способствовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактическая игра «Назови, что это?»

Цель: обогащать представления детей о профессии врача (предметы, которыми пользуется доктор в своей работе); развивать наблюдательность, любознательность.

Игровая ситуация: «К нам приехал доктор»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, предложить Ксюше…побыть доктором и полечить зверушек; содействовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия и пользоваться в игре игрушками-заместителями.

Дидактическая игра «Чемоданчик Айболита».

Цель: предложить Саше…посмотреть, что лежит в чемоданчике доктора и назвать эти предметы; обогащать словарный состав путем введения слов: градусник, бинт, вата и т. д.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: способствовать формированию умения понимать суть задания; развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.

Игра-путешествие «Мы идем в аптеку»

Цель: обогащать представления детей о том, что делают в аптеке, о труде людей, работающих там; способствовать развитию игрового и коммуникативного опыта детей.

Игрушки-куклы

Атрибуты игры «Больница»

Лепка «Витамины»

Рисование «Яблочко полезное»

Тематические картинки из серии «Профессии»

Атрибуты игры «Больница»

Игрушки-животные

Предметы-заместители

Чемоданчик с инструментами, которыми пользуется доктор в работе

Модули

Рули

Набор предметов, необходимых врачу в работе (на подносе, закрыты)

Модули

Сумочки

Билетики

Рецепты

Атрибуты игры «Больница» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой Катей-пациентом (игрушка).

Предложение: «Ребята, полечите наших кукол. Они все сегодня себя плохо чувствуют. Наверное, на прогулке простудились…»

Поощрение: Какие добрые, внимательные у нас врачи! Помогли нашим куклам! Вот они и повеселели!»

Вопросы: Какие интересные картинки. Что это?

А кто пользуется этими предметами в своей работе?

А что он делает?

Предложение: Посоветуйте мне, ребята, как полечить лисенка Кузю. Он сегодня кашляет, чихает, наверное, заболел…»

Поощрение: Из вас, ребята, получились чудесные врачи! И лисенок Кузя улыбается! Думаю, что он выздоровел…

Обращение-предложение:

Воспитатель показывает на сидящих на диване игрушки-зверушки и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Вика, ты будешь доктором? Полечишь больных зверушек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет…

Кто будет медсестрой?

Поощрение: Прекрасные из вас получились доктора! Внимательные, добрые, чуткие! Обязательно приду к вам лечиться…

Обращение: Какой интересный сундучок у нас появился в группе. Давайте посмотрим, что в нем…

Вопросы: Что это? И кто же этот сундучок оставил у нас в группе?

Предложение: Давайте отвезем его на машине в больницу, доктор Айболит его, наверное, уже ищет!

Поощрение: Как быстро мы добрались на машинах до больницы. Вы такие умелые водители-шоферы!

Обращение: Наша медицинская сестра Елена Михайловна принесла сегодня интересный поднос и сказала: «Пусть, ребята, посмотрят предметы, назовут их, запомнят, а потом поиграют с ними…»

Предложение: Давайте смотреть, что принесла нам Елена Михайловна…

Поощрение: Какие зоркие у наших ребяток глазки! Все запомнили! А теперь можно полечить матрешек, они все сегодня невеселые, наверное, заболели…

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей, расхваливает работу своей аптеки, но предупреждает, что до аптеки нужно добираться на автобусе.

Построение автобуса из модулей, показывают билетики, занимают места, едут, поют песню «Тра-та-та, тра-та-та…», выходят на остановке «Аптека».

Аптекарь разыгрывает ситуацию: «В аптеке круглый год лекарства есть и капли…»

У кого что болит? Покажите рецепт…

Поощрение: Молодцы, все получили по рецепту лекарства для своих зверушек! Теперь лечите своих друзей…

Взаимодействие с родителями: предложить совершить с детьми экскурсию в аптеку, обратить внимание на работу медицинского работника и на витрины аптеки (предлагаемые предметы).

Цель: продолжить знакомство детей с профессией врача; побуждать детей проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Пластилинография» с детьми первой младшей группы Планируется по 2 занятия в неделю с ноября месяца. Ноябрь: 1. Осеннее дерево 2. Ветка с ягодами 3. Тучка с дождём 4. Украшаем платье 5. Вишенки.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Перспективный план работы по безопасности в первой младшей группе Сентябрь Беседа: «Почему в группе должен быть порядок» Сентябрь Беседа: «Почему в группе должен быть порядок».

Перспективный план работы по пожарной безопасности «Знакомство с профессией пожарного» Перспективный план работы по ОБЖ Вторая младшая группа Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (август) с 03.08–31.08.15 г. 03.08-07.08.15 г. "В мире игрушек". Число, месяц Утро Прогулка Вечер Понедельник 03.08.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период (июль) с 01.07–31.07.15 г. Число,месяц Утро Прогулка Вечер 01.07 - 10.07.15 г. "Солнечная неделя" Среда 01.07.15 Приём, осмотр детей. Утренняя.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Сентябрь 1. Устный журнал по адаптации детей в первой младшей группе. 2. Консультация “Первые дни в МКДОУ” 3. Привлечение родителей к совместному.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на год Сентябрь 1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями первой младшей группы по проекту «Театр и малыши» Перспективный план работы с воспитанниками 1 младшей группы по проекту «Театр и малыши» Сентябрь. - Сбор и изучение методической литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»
Опубликовано: 6 января 2016 в 20:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ерышова (УИ 299973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД