Галина Ерышова
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией «врача»
Ознакомление с окружающим через активную
деятельность
Обогащение и
игрового опыта
детей
Гибкое построение предметно-игровой
среды
Активизирующее
общение
воспитателя
с детьми в игре
Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Цель: способствовать формированию первичных представлений о профессии врача; предложить детям найти на картинках тех, кого лечил доктор Айболит.
Публикация «Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по ознакомлению с профессией „врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Целевая экскурсия по детскому саду
(в медицинский кабинет).
Цель: познакомить детей с врачом (медицинской сестрой) детского сада; способствовать формированию представлений о работе медицинского кабинета; вызывать уважение к труду взрослых.
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Цель: способствовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дидактическая игра «Назови, что это?»
Цель: обогащать представления детей о профессии врача (предметы, которыми пользуется доктор в своей работе); развивать наблюдательность, любознательность.
Игровая ситуация: «К нам приехал доктор»
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, предложить Ксюше…побыть доктором и полечить зверушек; содействовать формированию умения выполнять с помощью взрослого игровые действия и пользоваться в игре игрушками-заместителями.
Дидактическая игра «Чемоданчик Айболита».
Цель: предложить Саше…посмотреть, что лежит в чемоданчике доктора и назвать эти предметы; обогащать словарный состав путем введения слов: градусник, бинт, вата и т. д.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: способствовать формированию умения понимать суть задания; развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.
Игра-путешествие «Мы идем в аптеку»
Цель: обогащать представления детей о том, что делают в аптеке, о труде людей, работающих там; способствовать развитию игрового и коммуникативного опыта детей.
Игрушки-куклы
Атрибуты игры «Больница»
Лепка «Витамины»
Рисование «Яблочко полезное»
Тематические картинки из серии «Профессии»
Атрибуты игры «Больница»
Игрушки-животные
Предметы-заместители
Чемоданчик с инструментами, которыми пользуется доктор в работе
Модули
Рули
Набор предметов, необходимых врачу в работе (на подносе, закрыты)
Модули
Сумочки
Билетики
Рецепты
Атрибуты игры «Больница» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой Катей-пациентом (игрушка).
Предложение: «Ребята, полечите наших кукол. Они все сегодня себя плохо чувствуют. Наверное, на прогулке простудились…»
Поощрение: Какие добрые, внимательные у нас врачи! Помогли нашим куклам! Вот они и повеселели!»
Вопросы: Какие интересные картинки. Что это?
А кто пользуется этими предметами в своей работе?
А что он делает?
Предложение: Посоветуйте мне, ребята, как полечить лисенка Кузю. Он сегодня кашляет, чихает, наверное, заболел…»
Поощрение: Из вас, ребята, получились чудесные врачи! И лисенок Кузя улыбается! Думаю, что он выздоровел…
Обращение-предложение:
Воспитатель показывает на сидящих на диване игрушки-зверушки и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Вика, ты будешь доктором? Полечишь больных зверушек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет…
Кто будет медсестрой?
Поощрение: Прекрасные из вас получились доктора! Внимательные, добрые, чуткие! Обязательно приду к вам лечиться…
Обращение: Какой интересный сундучок у нас появился в группе. Давайте посмотрим, что в нем…
Вопросы: Что это? И кто же этот сундучок оставил у нас в группе?
Предложение: Давайте отвезем его на машине в больницу, доктор Айболит его, наверное, уже ищет!
Поощрение: Как быстро мы добрались на машинах до больницы. Вы такие умелые водители-шоферы!
Обращение: Наша медицинская сестра Елена Михайловна принесла сегодня интересный поднос и сказала: «Пусть, ребята, посмотрят предметы, назовут их, запомнят, а потом поиграют с ними…»
Предложение: Давайте смотреть, что принесла нам Елена Михайловна…
Поощрение: Какие зоркие у наших ребяток глазки! Все запомнили! А теперь можно полечить матрешек, они все сегодня невеселые, наверное, заболели…
Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей, расхваливает работу своей аптеки, но предупреждает, что до аптеки нужно добираться на автобусе.
Построение автобуса из модулей, показывают билетики, занимают места, едут, поют песню «Тра-та-та, тра-та-та…», выходят на остановке «Аптека».
Аптекарь разыгрывает ситуацию: «В аптеке круглый год лекарства есть и капли…»
У кого что болит? Покажите рецепт…
Поощрение: Молодцы, все получили по рецепту лекарства для своих зверушек! Теперь лечите своих друзей…
Взаимодействие с родителями: предложить совершить с детьми экскурсию в аптеку, обратить внимание на работу медицинского работника и на витрины аптеки (предлагаемые предметы).
Цель: продолжить знакомство детей с профессией врача; побуждать детей проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь.