Анна Абрамова
Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме «Знакомство с профессией лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме : «Знакомство с профессией лесника»
Цель: продолжать формировать представление о профессии лесника.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (6–7 лет) по теме „Знакомство с профессией лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы.
- Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Материал: Слайды с изображением лесных пейзажей Архангельской области. Стихотворение Л. Зеленовской «Лесник», карточки «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Угадай кто это», плакат «Чего не следует делать в лесу».
Ход:
1 часть.
Воспитатель: - Ребята, наш фотограф прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней (достает планшет, настраивает и приглашает детей к просмотру слайдов; на экране меняются кадры с лесными пейзажами Архангельской области).
Воспитатель: - Ребята, все эти прекрасные леса простираются на территории нашей Архангельской области, это наше богатство. Но кто же охраняет это богатство? Чтобы догадаться послушайте загадку:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
Воспитатель: - Правильно, ребята — это лесник. Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники :
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров
- подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
В дополнение воспитатель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.
2 часть.
Воспитатель: - Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
«Четвертый лишний»
Для выполнения задания ребята, вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы? (Дети выполняют задание)
Объясните свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали?
«С какого дерева листок»
Узнайте, Какие деревья есть в вашем лесу. Возьмите карточки со стола, переверните, хорошо рассмотрите и ответьте с какого дерева эти листочки.
«Угадай кто это»
Воспитатель: - В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться.
Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому? (ответы детей).
И последнее задание глядя на плакат «Чего не следует делать в лесу», вам нужно придумать по одному правилу поведения в лесу. Приступаем!
(ответы детей)
- А что будет если? А что может случится?
Молодцы ребята, я думаю из вас бы получились замечательные лесники.
3 часть.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились с профессией лесника, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо. Молодцы!