Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»

Маргарита Макарьева
Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательным областям «ПОЗНАНИЕ» -

(знакомство с окружающим миром) и «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

для средней группы

«ВЕСНА. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Макарьева Маргарита Ивановна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №29»

г. Кириши, Ленинградская область

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ТНР на

лексическую тему: «Весна. Весенние цветы».

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний по лексической теме «Весна. Весенние цветы».

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о признаках весны;

- закреплять представление о цветах и их строении (стебелек, листочки, цветок, корни), о важности цветов.

Коррекционно - развивающие:

- продолжать развивать речевую активность детей;

- продолжать развивать связную речь,;

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, сосредоточенность,

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущим вокруг нас;

- прививать интерес к окружающей нас природе;

- поощрять интерес к совместным игровым действиям, дружеским взаимоотношениям.

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой детей;

- соблюдать проведение динамической паузы; гимнастики для глаз после использования ЭСО; продолжительность использования ЭСО

Предварительная работа:

Знакомство с названиями цветов, их строением.

Повторение признаков времени года «Весна»

Работа над обогащением словаря, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Чтение рассказа В. Берестова «Мать и мачеха», стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов ; наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, просмотр мультфильма «Лунтик» 192 серия «Весна»;знакомство с понятиями «поле» и «луг» (луговые, полевые, лесные); знакомство с понятием «Красная книга».

Слушание музыкальных произведений Вивальди «Весна», П. И. Чайковский «Апрель» и «Подснежник».

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска с программным обеспечением Мерсибо, ноутбук.

Материал:

- демонстрационный: игра Мерсибо «Весна».

- раздаточный: лепестки цветов по количеству детей и сердцевинка цветка, картинки с изображением признаков весны и весенних цветов.

Методы и приё мы:

- Словесный метод (объяснение, пояснение, беседа, художественное слово: загадки (доскажи словечко, физическая минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

- Игровой метод (сюрпризный момент (в конце, дидактические игры, подвижная игра, пальчиковая игра).

- Наглядный метод (игра Мерсибо «Весна»)

- Практический метод : практическая работа, работа с карточками.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением весны и спрашивает : «Какое время года нарисовал художник? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы по порядку».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2. Дидактическая игра «Что бывает весной

На столике разложены картинки с признаками весны. дети берут по одной картинке и называют признак.

Затем воспитатель спрашивает «Когда пригревает солнышко, тает снег, что появляется на земле?». Дети отвечают : «На земле образуются проталины»

3. Дидактическая игра «Вспомни цветы- словечко доскажи»

Воспитатель спрашивает у детей : «Что появляется на проталинах?»

Дети отвечают :«Появляются первые весенние цветы».

Воспитатель : «Как называются эти цветы

Дети отвечают : «Подснежники и мать и мачеха»

Воспитатель: «Правильно. Но снег уже растаял и в лесу подснежники отцвели. И мы ждем появления мать и мачехи и следующих весенних цветов»

Пальчиковая игра «Весна»

Воспитатель : «Поиграем с пальчиками? Превратим их в цветочки

Стало солнце пригревать,

И набухли почки

Вот и вышли из земли

Весенние цветочки.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, появление каких еще весенних цветов мы ждем? Поиграем в игру? Я начну читать стих, а вы закончите.»

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы-

Ярко- красные …. (тюльпаны)

Тюльпан какой? (красный, красивый, садовый)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу,

Желтенький кафтанчик

Носит …. (одуванчик)

Одуванчик какой (желтый, лекарственный, полевой)

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы (чего) ….ландыша висят.

Ландыш какой? (белоснежный, майский, лесной). А еще ландыш занесен в Красную книгу. Его срывать нельзя!

Ребята, что же у всех этих цветов есть? (воспитатель показывает, но не называет)

Ответы детей : «Стебель, листья, цветы, корни».

Динамическая пауза. Подвижная игра «Медведь весной»

Медведь весной проснулся,

Потянулся, весенним цветам улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился, водой из ручья умылся,

Нарядился,

И пошёл по лесу куролесить.

Берегись лесной народ,

Зверь голодный к вам идёт!

4. Дидактическая игра «Хлопни- назови, цветок собери»

На столе лежит сердцевинка цветка, а по краям стола- лепестки. Каждый ребенок стоит у лепестка.

Воспитатель: «У цветочка разбежались лепестки. Поможем цветочку? Прохлопав название картинки (на лепестке) назовите, сколько в нем слогов. И верните лепесток цветку».

5. Развивающая компьютерная игра «Мерсибо» - «Весна»

С помощью картины с перепутанными признаками времени года дети учатся находить приметы весны.

Воспитатель : «Ребята, предлагаю сыграть в компьютерную игру».

Гимнастика для глаз.

Воспитатель : «Наши глазки устали. Им надо отдохнуть.

Поморгали часто часто. Зажмурились. Посмотрели вверх - посмотрели вниз. (2 раза) Зажмурились. Разотрём ладошки. Пальчиками легко нажали на веки. Опустили ручки».

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель рассказывает стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все : и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны.

И не будет красоты!

Воспитатель : «А что цветы дают пчелам и бабочкам?»

Дети: «Пчелам и бабочкам цветы дают нектар».

Воспитатель : «А что приносят людям цветы

Дети: «Цветы приносят людям радость»

Воспитатель : «Будем бережно относиться к цветам. Собирать букеты можно только из тех цветов, которые люди вырастили сами»

Воспитатель : «Ребята, мне понравилось ваше активное и дружное участие. Вы были внимательными. Вы- МОЛОДЦЫ! И весна передала для вас сладкие цветочки

Список используемой литературы:

1. Е. Н. Краузе «Конспекты занятий воспитателя по познавательно- исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3до 5 лет» – ООО «Издательство» «Детство- пресс», СПб., 2018.

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Весна. Весенние цветы».

Подготовила: Макарьева М. И.

1. Соответствие поставленных на занятии задач.

Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста с ТНР. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи:

обучающей (- закрепить знания детей о признаках весны;

- закреплять представление о цветах и их строении (стебелек, листочки, цветок, корни), о важности цветов.);

коррекционно- развивающей (- продолжать развивать речевую активность детей;

- продолжать развивать связную речь,;

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, сосредоточенность,

- развивать общую и мелкую моторику;) и

воспитательной (- побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущим вокруг нас;

- прививать интерес к окружающей нас природе;

- поощрять интерес к совместным игровым действиям, дружеским взаимоотношениям).

2. Создание условий для проведения занятий.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно- гигиеническими требованиями (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально- коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы.

Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему (Знакомство с названиями цветов, их строением. Повторение признаков времени года «Весна»

Работа над обогащением словаря, разучивание физической минутки, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Чтение рассказа В. Берестова «Мать и мачеха», стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов ; наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, просмотр мультфильма «Лунтик» 192 серия «Весна»;знакомство с понятиями «поле» и «луг» (луговые, полевые, лесные); знакомство с понятием «Красная книга». Слушание музыкальных произведений Вивальди «Весна», П. И. Чайковский «Апрель» и «Подснежник».)

3. Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнялись и систематизировались представления о сезонных изменениях весной в неживой природе, живой природе, жизни людей. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей: во время чтения стихотворения — смена интонации голоса; во время проведения игр «Хлопни - назови, цветок собери», компьютерная игра Мерсибо «Весна», для воспитания волевых качеств (дождаться своей очереди, не выкрикивать) соблюдался порядок очередности ответов. Воображение, мышление развивалось в дидактической игре «Что бывает весной, компьютерной игре, дидактической игре «Вспомни цветы- словечко доскажи», на физкультминутке, пальчиковой игре. Развитию коллективного взаимодействия способствовала дидактическая игра «Хлопни - назови, цветок собери». Воспитательная задача также решалась во всех частях занятия. Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации); игровой материал (компьютерная игра «Мерсибо»)».

4. Реализация здоровьесберегающего подхода.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия: в первой части занятия и в игре «Хлопни - назови, цветок собери», они стояли в разных частях группы, в играх «Вспомни цветы- словечко доскажи», в компьютерной игре «Весна» они сидели, во время физкультминутки постоянно меняли позу, проводилась гимнастика для глаз для снятия усталости после использования ЭСО и т. д. Контроль за осанкой детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе, видела каждого ребенка, учитывала его знания и речевые возможности, задавая тот или иной вопрос.

Каждый ребенок имел возможность принять участие в каждой части образовательной деятельности, так как был продуман и подобран демонстрационный и раздаточный материал. Структура занятия позволяла организовать участие всех детей в запланированной деятельности.

Элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Дети были активны, чувствовали себя комфортно.

В образовательной деятельности дети были внимательны, отвечали на поставленные вопросы, что способствовало формированию произвольного внимания и волевых качеств, умения слушать ответы детей, дожидаться своей очереди.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект НОД «Весенние цветы»Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова,.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Весна. Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Макарьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД