Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы. Тема: «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со светофором, закреплять знания правил дорожного движения, знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице и транспорте. Закрепление значений сигналов светофора.
Задачи:
1. упражнять детей в знании частей светофора и порядке расположения сигналов светофора
2. развивать умение решать проблемные ситуации, возникшие около пешеходного перехода.
3. Уточнить знания детей о работе полицейского
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для средней группы, Тема: „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Мольберты, дорожные знаки, картинки с изображениями различного вида транспорта, макет светофора для пассажиров, гуашевые краски, палитра, модели – круги и половинки кругов соответствующие цветам красок, костюм светофора, картинки с изображением инспектора ДПС.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. Гимнастика:
-Доброе утро солнцу.
(Руки подняты над головой, показываем “солнышко”)
-Доброе утро небу.
(Руки в стороны ладонями вверх)
-Доброе утро детям.
(Погладить правого и левого соседа)
-Доброе утро всем.
(Руки в стороны на уровне груди)
Закрепление пройденного материала
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. У него есть по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя ещё ни разу
Не моргал он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
2. На самом перекрёстке
Великан стоит трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь закройте глаза.
Входит Светофор :
С площадей и перекрёстков
На вас гляжу в упор
С виду грозный и серьёзный
Ваш помощник – светофор.
Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
И на улицах широких
Самый главный командир.
У меня глаза цветные
Не глаза, а три огня
Хочу у вас спросить я
Все знаете про меня?
Сегодня я проверю, как вы знаете правила дорожного движения!
1. Что означают сигналы светофора?
(ответы детей)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит
Проходите говорит
Игра на внимание:
Светофор : Предлагаю игру на внимание «Светофор»
Зелёный-все шагают.
Жёлтый- хлопают в ладоши.
Красный- тихо стоят
Светофор : А теперь мой второй вопрос:
Кем являются дети и взрослые на улице?
Дети: Пешеходы.
Светофор : Правильно. А почему?
Дети: Потому, что ходит пешком.
Светофор : А где ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
Светофор : Верно! Ребята, вы помните, что бегать по тротуару нельзя? Ведь из дворов выезжают машины и вас могут не заметить! А когда вы идете по ротуару всей семьей или группой друзей, не занимайте весь тротуар, ведь за вами идут другие люди и, чтобы вас обогнать, им придется выйти туда, где едут автомобили. А как называется часть дороги, где едут автомобили?
Дети: Проезжая часть.
Светофор : Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?
Дети: Светофор и зебра.
Светофор : Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?
(ситуативный вопрос)
Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход.
Игра: «Найди знак»
Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»
Игра: «Собери знак»
Из частей собирают целый рисунок.
Светофор : Следующий вопрос! Кем становится человек, если едет в трамвае, троллейбусе и так далее?
Дети: Пассажиром.
Светофор : А как нужно вести себя пассажирам?
Дети: Не мешать друг - другу, не шуметь, не отвлекать водителя
Светофор : Как можно называеть одним словом автобус, троллейбус или трамвай?
Дети: Транспорт.
Светофор : Какие виды транспорта вы знаете?
Игра: «Виды транспорта»
Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.
1. На первом мольберте нарисована дорога.
2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.
3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.
Каждый человек, который управляет каким-либо транспортом, должен знать строгие правила дорожного движения. И за выполнением этих правил строго следят. А Кто это делает?
Инспекторы ДПС – Дорожно Патрульная Служба. Это особые отряды работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор ДПС (показать иллюстрацию с изображением инспектора ДПС). Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Синяя куртка с двумя белыми полосками на рукавах, желтая жилетка с надписью ДПС на спине, синие брюки с двумя белыми полосами, синяя фуражка. В руках полосатый жезл. Полоски не простые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью могли видеть инспектора. Команде инспектора ДПС должны подчиняться все водители и пешеходы.
- Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответьте на вопросы.
- Кто строго следит за выполнением правил дорожного движения?
- Каким должен быть инспектор ДПС?
- Как одет инспектор ДПС?
Ознакомление с новым материалом
Светофор : Молодцы ребята, вы справились с моими заданиями и вопросами. А сейчас хочу познакомить вас с пешеходным светофором. По нему ориентироваться ещё проще: вот красный человек стоит - подсказывает, что и ты должен стоять. А зелёный человечек шагает, приглашая следовать за ним.
На посту стоят два брата
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!
Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять не надо
Проходите, путь открыт.
Днём и ночью оба брата
Службу верную несут
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.
Светофор : Ребята, у меня к вам последнее задание. Я был в гостях у Незнайки и Почемучки. Попросил их нарисовать светофор. А у них закончилась зелёная краска. Все цвета есть – и красный, и жёлтый, и синий, а вот зелёного нет. Что им делать, может быть вы поможете?
Ответы детей: Нужно смешать краски. (По опыту предыдущих занятий)
Светофор : Как вы думаете, какие цвета нужно смешивать?
Предположения детей.
Светофор : А давайте проверим!
Практическая часть.
Дети подходят к столам. Смешивают по две краски на палитре.
Способ смешивания и результаты фиксируют при помощи моделей (круги и полукруги разного цвета)
Вместе со светофором дети делают вывод : Смешав синюю краску с жёлтой можно получить зелёный цвет.
Светофор : Молодцы ребята, я обязательно передам ваш совет Почемучке и Незнайке.
А вам задание – нарисовать светофор.
Заключительная часть.