Валентина Трушинская
Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы «Ёлочки-подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы
Тема: «Ёлочки - подружки».
Задачи:
- вызвать у детей творческий интерес к лепке;
- закреплять использование приёмов раскатывания и расплющивания;
- развивать внимание, мелкую моторику;
- воспитываем доброжелательные отношения;
- воспитываем бережное отношение к природе;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке для детей средней группы „Ёлочки-подружки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- искусственная елка,
- пластилин,
- стека,
- доски для лепки,
- картонная основа в виде круга,
- бумажные салфетки.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое,
- социально - коммуникативное,
- познавательное,
- речевое.
Предварительная работа:
- рассматривали живую елку на прогулке (имеет смолянистый запах);
- рассматривали картинки с нарисованной зелёной красавицей;
- раскрашивали ёлочку в книжках-раскрасках;
- разучивали песню «В лесу родилась ёлочка»;
- разучивали стихи о зелёной ёлочке;
- на прогулке вырезали из снега ёлочку;
- водили вокруг ёлочки хоровод;
- читали стихотворение Е. Благининой «Елка».
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать
Что за стройная девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Елочка!
Воспитатель: Правильно! Это ёлочка! Ребята, посмотрите, какая необыкновенная гостья к нам пожаловала? Давайте подойдём к ней поближе и рассмотрим ёлочку! Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол коричневого цвета. Веточки внизу длинные, а вверху короткие и на каждой веточке колкие зелёные иголочки. От того, что на ёлочке много веточек она выглядит пушистой.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на ёлочку и скажите, какая она?
Дети: Красивая, пушистая, зелёная, стройная, одинокая.
Воспитатель: Молодцы!
Правильно вы заметили – ёлочка одинокая. Что нужно сделать, чтобы ёлочке не было одиноко?
Дети: Ёлочке нужны друзья.
Воспитатель: А давайте нашей гостье поможем найти себе друзей? Сделаем много подружек – ёлочек, чтобы она не скучала.
Дети: Давайте!
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас пластилин, вот из него мы и будем лепить подружек для нашей гостьи. Вначале мы слепим ствол для ёлочки, нам понадобиться пластилин какого цвета?
Дети: Коричневого
Воспитатель: Да, коричневый, стройный ствол (воспитатель раскатывает колбаску коричневого цвета, располагает на середине картонного круга и слегка прижимает её внизу). Обратите внимание, что ствол внизу толще, а вверху тоньше. Ствол готов, теперь будем лепить… что же мы будем лепить…
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно вы говорите! Для этого мне нужно взять пластилин синего, жёлтого… цвета?
Дети: Нет, нужен пластилин зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы будем лепить из зелёного пластилина веточки для нашей ёлочки. (Воспитатель раскатывает две короткие колбаски и прикладывает их к верхней части ствола с обеих сторон, опуская вниз и слегка приподнимая концы колбасок-веточек в стороны (то же проделывает с двумя колбасками подлиннее и двумя колбасками ещё длиннее). Посмотрите на мою ёлочку, у неё вверху веточки короче, а внизу длиннее. Получились у нашей ёлочки красивые веточки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите, чтобы ёлочка была ещё красивее?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надо веточки сделать пушистыми (воспитатель расплющивает веточки прикосновением указательного пальца по нижней части поверхности зелёных колбасок).
Воспитатель: Посмотрите на ёлочку, она похорошела, наверно ей понравился её наряд.
Дети: Да, ёлочка стала ещё красивее.
Воспитатель: У нашей гостьи появилась только одна подружка. А теперь вы, мои помощники, возьмите пластилин и слепит свою ёлочку – подружку.
(В середине занятия проводится физкультминутка).
Физкультминутка - «Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит,
Спрятался за елку (Закрывают глаза руками) .
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые ёлочки у вас получились! Не зря старались, теперь наша ёлочка не будет одинокой, у неё много подружек!
(воспитатель достаёт маленький сундучёк)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть – это волшебный сундучёк. Как интересно, что же лежит внутри! Сейчас мы его откроем и посмотрим? (открывает сундучёк и показывает детям)
Дети: Звёздочки!
Воспитатель: За старания на занятии я подарю каждому из вас звёздочку! Украсьте ими ёлочку и пусть эти звёздочки, как частицы доброты сияют для всех!
(В конце занятия фото для родителей и оформляется выставка детских работ на стенде.)