Ольга Никитина
Конспект НОД для средней группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ - ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Выполнила: Никитина О. И.
Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
1. Программные задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать мышление, внимание, активный и пассивный словарь;
4. Развивать умение отличать овощи и фрукты на ощупь;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
Оборудование: письмо в конверте, картинки овощей и фруктов, игрушечные овощи, фрукты, краски и листы бумаги по количеству детей.
Восп-ль: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрим, кто его прислал и что там написано. «Я – маленький зайчонок! Мама вырастила у нас в огороде много овощей. Но случилась беда. Все овощи и фрукты куда-то спрятались. Ищу, но не могу их найти. Мама придёт и очень расстроится. Ребята, помогите, пожалуйста». Ну, что ребята, поможем? (ответы детей)
Восп- ль: Для этого вам нужно отгадать загадки. Готовы?
Загадки: (при отгадывании показываю картинки)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
(Огурцы)
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
(Свекла)
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
(Перец)
Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали! Овощи отыскались, зайчонок будет очень рад. Ребята, а где растут овощи (на грядке, в земле)
А теперь давайте встанем и пойдём соберём овощи на нашей грядке (на ковре разложены муляжи овощей) и поиграем в игру «Чудесный мешочек»(дети по очереди подходят и на ощупь определяют, какой овощ они взяли, называя его форму и цвет).
Молодцы, никто не ошибся. А ещё в саду растёт много фруктов. Где растут фрукты? (высоко на деревьях). Давайте попрыгаем высоко, как будто хотим фрукты сорвать. Хорошо, а теперь садитесь и слушайте загадки о фруктах.
Восп-ль: Правильно. Посмотрите, сколько фруктов в моей большой корзинке. Все они очень вкусные и полезные. А в другой корзине овощи. (Высыпаю их на ковёр и перемешиваю, делю детей на две команды. Чья команда быстрее и точнее соберёт свою корзину.)
Восп-ль: Ребята, вы здорово постарались, а теперь давайте сядем за столы и красками нарисуем свои любимые фрукты и овощи.
(Дети рисуют по одному фрукту или овощу).
Восп-ль: Все старались рисовать, молодцы. А что же мы с вами сегодня узнали на занятии? (ответы детей). А что нужно сделать перед тем как съесть фрукты или овощи (помыть) Правильно, обязательно хорошенько вымыть. Иначе вместо пользы получим один вред от грязи и микробов.