Халеева Галина Валентиновна
Конспект НОД «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружат дети всей Земли»
Цель:
формирование патриотических чувств у детей старшего возраста.
Задачи закрепить знания детей о родном крае, воспитывать любовь к своей родине.
Уточнить и систематизировать знания о городах России. Расширить словарный запас.
Уметь отвечать на поставленные вопросы воспитателя.
Закрепить названия российских городов.
Учить детей ориентироваться по карте.
Умения видеть красоту родного края и города желание узнать новое о своей стране.
Воспитывать чувство гордости к своему народу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание фотографий, слайдов, презентации по проекту посткроссинг города России. Прослушание песен о родине, чтение стихов, заучивание пословиц о родине.
Материал: карта России, выставка открыток присланных из разных городов России, достопримечательные места города Нальчика, мяч, письма, ноутбук, экран, Иллюстрации к кабардинской сказке «Лашин».
Словарная работа: речной порт, легенда, Посткроссин.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети. Здравствуйте!
А теперь давайте зарядимся хорошим настроением.
Солнце утром рано встало, всех ребяток приласкало. (Руки вверх, ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь, и друг другу улыбнитесь (опустили руки через стороны улыбаются)
Солнце лучики поймайте.
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед к себе, и снова. Вперед к себе)
Вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
Скажите мне ребята, что такое родина?
(ответы детей, родина, где мы родились, есть друзья, где нам хорошо и уютно)
Воспитатель: У каждого человека есть место, где он родился.
А где родились вы?
Дети : в городе Нальчике.
А как называется наша республика?
Дети : КБР
Воспитатель: правильно ребята, родина это то место где наш дом, где рядом с нами папа и мама, близкие друзья. Нальчик наш родной город, наша малая родина Кабардино-Балкария.
Ребенок читает стихотворения автор Иветта Чурсинова «Моя Кабардино-Балкария»
Моя Кабардино-Балкария. Света полна и тепла.
Любимая моя родина, солнцем озарена.
Подковой гор опоясана. Покрыта тенью лесов,
Лугами альпийскими, ясным. Покровом белых снегов.
Она уже много лет и столетий. Теплом от дружбы
Народов согрета.
Всегда царят здесь мир и покой.
Красив и радостен край мой родной.
Кто сможет показать на карте, нашу республику КБР, город Нальчик?
Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?
Дети : Мы живем в России. Как вы думаете, за что любят люди свою Родину. Давайте украсим словами слово Родина.
Какая наша Родина-Россия?
Игра с мячом «Какая, наша Родина Россия?»
Дети ловят мяч и отвечают: богатая, красивая, могучая, великая,
любимая, большая, прекрасная, непобедимая, необъятная, многонациональная…
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. На карте наша страна самая большая. Кто покажет ее границы.
А как называется главный город России? (Москва)
Кто может показать на карте Москву?
Воспитатель: Я знаю, что Темиркан подготовил стихотворение о России.
Вл. Степанов. «Наша Родина Россия»
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы,
Мы увидим даль без края-
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая,
Необьятная страна!
Воспитатель: Спасибо. Ребята, давайте вспомним, какие города России вы знаете?
Дети : Санкт-Петербург, Волгоград, Сочи, Челябинск, Ростов, Самара, Улан-Удэ, Ижевск, Саратов, Калининград. ….
Воспитатель: Молодцы! Кто покажет эти города на карте. Ребята, а кто скажет, почему эти города на нашей карте отмечены красным флажком?
Дети : Из этих городов мы получаем письма и открытки,
Воспитатель: Правильно ребята, ведь мы с вами участники большого проекта «Посткроссинг между детскими садами России» А кто напомнит мне. Что значит это слово Посткроссинг.? (ответы детей) Почтовый марафон или обмен почтовыми открытками со всего мира.
Воспитатель: Люди всего мира участвуют в этом марафоне и находят друзей. И мы с помощью «Посткроссинга между детскими садами России» нашли много друзей из других детских садов России, с которыми делимся знаниями о своей стране и о городах России, Из писем мы узнаем о жизни детей об увлечениях, о том, как проводят время в детском саду, у кого какие интересы.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких городов мы получили письма?
Дети : Из Уфы, Самары, Ростова, Улан-Удэ, Челябинска, Калининграда. …
Воспитатель: кто покажет самый далекий от нас город, откуда к нам пришло письмо,
(ответы детей Калининград….
Самый близкий к нам город, откуда пришло письмо.
Воспитатель: Первое письмо нам пришло, из какого города?
Дети : Из Ростова - на - Дону.
Воспитатель: Молодцы. А кто помнит, о чем писали нам в письме дети?
Дети : Они рассказали нам о своем любимом городе Ростове, Это край Донских Казаков город считается воротами северного Кавказа он находится на юге страны.
В городе много театров, парков, есть свой цирк. В городе много заводов где производят комбайны, вертолеты, гидросамолеты, электрические приборы.
Город стоит на реке Дон по реке ходят разные суда.
Воспитатель: замечательно.
: Кто может показать на карте этот город?
Воспитатель: Кто еще, что помнит из других писем?
Дети : Дети из Калининграда написали, что у них в городе есть ботанический сад, где собрана коллекция редчайших пород деревьев и кустарников.
что у них есть «танцующий лес» а еще удивительное явление в природе поющие пески, петь они начинают под ногами, когда поднимается ветер слышны звуки флейты., музей янтаря. Это крупный город России расположен на берегу Балтийского моря
Воспитатель: Замечательно!
А кто покажет на карте город Калининград(1 ребенок)
Воспитатель: А дети, какого города прислали нам свои рисунки?
Дети : из города «Ижевска» они нарисовали свой детский сад, и отправили открытку с изображением кукольного театра. В письме дети писали, что они любят рисовать, что выступают в разных конкурсах, спортивных соревнованиях, шашечных турнирах. С республике Бурятия дети поздравили весь наш коллектив с днем дошкольного работника открыткой, которую сделали сами. Ребята из Сочи, выслали открытку своего города.
Ребенок: В письме из Самары нас научили играть в игру «Ремешок».
Да действительно, нам нравится играть в эту игру. Поиграем
Игра «Ремешок»
Воспитатель: А что мы им написали в ответ?
Дети : Мы написали, что у нас есть похожая игра «папаха», и что мы часто играем в эту игру. Даже послали фотографии как мы играем.
Ребенок: Еще, мы получали видеописьмо, из города Чудово, нас учили делать кукол.
Воспитатель: Да, конечно же, мы научились делать такие же куклы,.
А кто помнит, что мы им ответили?
Ребенок: В ответ мы им тоже послали видео письмо, где мы их тоже учили делать кукол, из цветных шерстяных ниток, какие умеем делать сами.
Воспитатель: ребята о городах России можно говорить долго. Из многих городов приходят в наш детский сад письма. Обмениваемся открытками. Вот здесь у нас небольшая выставка открыток с достопримечательностями из других городов, которые мы получали. Давайте поиграем в игру
«Найди и расскажи».
Вы должны назвать достопримечательность и сказать где находится, в каком городе.
Воспитатель: молодцы!
А у меня для вас еще одна игра
«Четвертый лишний»
Надо определить какая фотография лишняя и объяснить почему.
Внимание на экран
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло еще одно письмо.
Оно пришло из Калининграда. Давайте найдем город на карте, он у нас уже отмечен красным флажком, а почему?
Дети : потому что мы уже получали оттуда письмо
Воспитатель; А теперь садитесь удобно, я вам прочитаю письмо.
Воспитатель: Какая интересная легенда. Ребята, а что мы можем написать в ответ.
Вспомните легенды нашего края, мы уже много их перечитали, даже создавали презентации.
(ответы детей легенда о голубом озере, легенда о Чегемских водопадах, легенда о Сосруко, Лашин.)
Дети : Может мы им расскажем легенду о Лашине., с Сосруко мы уже их познакомили.
Воспитатель: Да, действительно наша Лашин обладала богатырской силой и победила татарских силачей, тем самым спасла кабардинский народ от татарского хана.
Воспитатель: А давайте ребята с вами по иллюстрациям художника вспомним легенду о Лашине, мы запишем наши голоса, а я потом вставлю в презентацию, и пошлем ребятам из города Калининграда электронное письмо.
(Дети рассказывают по иллюстрациям легенду о Лашине.) ребята, мы в свободное время еще раз прослушаем наш рассказ, я вставлю в презентацию, и отправим с нашего электронного адреса.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом вспомнили, многое узнали, ребята вам нравится участвовать в Посткроссинге?
Дорогие ребята, любите свою родину большую и малую. Старайтесь как можно больше узнавать ее историю. храните ее обычиии традиции, сегодня вы все были молодцы. А в заключении я предлагаю спеть песню о Россия.
(дети свободно встают с место и поют песню о Россия, слова и музыка Т. В Бокач).