Пухова Елена
Развлечение для детей старшей группы «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях.
- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Оборудование: Запись песен о дружбе и друзьях, макет корабля «Дружба», спортивный инвентарь.
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
На праздник весёлый мы все собрались,
А ну-ка, друзья, в хоровод становись!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущая: Сегодня у нас праздник дружбы. Мы будем петь, танцевать, играть и девиз нашего сегодняшнего праздника «Один за всех и все за одного!».
Ведущая: - Ребята, а что такое дружба?
(Ответы детей).
(Дружба – это отношения между людьми, не подкрепленные получением какой-либо выгоды, то есть совершенно бескорыстные)
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них «да» или «нет». Только вопросы нужно слушать очень внимательно, а то можно попасть в ловушку!
- Будем праздник отмечать? (да)
- Будем мы молчать, скучать? (нет)
- Будем дружно танцевать? (да)
- Может будем дружно спать? (нет)
- Значить будем мы играть? (да).
Ведущая: Так как лето – самое лучшее время года для отдыха и путешествий, я вас приглашаю в морское путешествие по разным странам, а корабль мы назовем «Дружба». Мы познакомимся с детьми из разных стран, посмотрим, как они живут, танцуют и в какие игры любят играть.
Ведущая: А отплывает наш кораблик, от берегов России. Давайте поиграем в игру «Заря- зарница»
Игра «Заря- зарница»
Цель: Развивать координацию движений, мышечный тонус.
Ход игры.
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.
(дети встают клином, руки на плечах друг у друга раскачиваются под шум моря)
Ведущая: Волны наш корабль качают;
Море синее бурлит;
Ветер парус надувает
В наших парусах свистит.
Берег дальний вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Ведущая: Ребята, наш корабль остановился у берегов Америки.
Америка – большая и богатая страна,
Водою океанов она окружена.
Самый разный народ здесь, в Америке, живет.
Нас встречает американский ковбой.
Ковбой 1: Я лассо бросаю метко
И стреляю лучше всех,
А в седле держусь так крепко,
Как блоха за волчий мех.
И коня я, и быка
Усмирю наверняка.
Повстречав меня, любой
Сразу скажет, я – ковбой!
Игра «Поймай лошадь»
Цель: Развивать меткость, быстроту движений.
Ход игры.
Среди играющих выбирают «пастуха», а остальные – «лошади». По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастух» бросает мяч в «лошадей», а те убегают. «Лошадь», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «лошадей».
(дети встают клином, руки на плечах друг у друга раскачиваются под шум моря)
Ведущая: Волны наш корабль качают;
Море синее бурлит;
Ветер парус надувает
В наших парусах свистит.
Берег дальний вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, тут совсем не как у нас: Здесь испанцы разоделись в красный бархат и атлас.
Испанка: Испания, Испания,
Волшебная страна!
Экзотика повсюду -
Заветна сторона.
Море ласковое, тёплое,
Песок золотистый,
Солнце щедро льёт лучи,
Загар бархатистый!
Игра «Водяной»
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
(дети встают клином, руки на плечах друг у друга раскачиваются под шум моря)
Ведущая: Волны наш корабль качают;
Море синее бурлит;
Ветер парус надувает
В наших парусах свистит.
Берег дальний вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Ведущая: Здравствуйте! Расскажите нам, куда это мы попали?
Эскимос: Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!
Край наш северный суров: много снега и ветров.
Но у нас закон таков – не бояться холодов!
И отличная привычка – встретив трудности, не хнычем!
Прекрасна Севера земля и нераскрытых тайн полна…
«Музыкальный танец игра»
(дети встают клином, руки на плечах друг у друга раскачиваются под шум моря)
Ведущая: Волны наш корабль качают;
Море синее бурлит;
Ветер парус надувает
В наших парусах свистит.
Берег дальний вижу я.
Кто же там живёт, друзья?
Негритё нок: Мы из Африки далекой негритята,
Чернокожие веселые ребята.
Среди пальм и баобабов мы живем,
Под ритмы африканские танцуем и поем.
Ещё мы трудимся весь день
И работать нам не лень.
Игра «Змейка»
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры.
Два водящих держат натянутую скакалку – змейку. Все остальные должны перепрыгивать через нее, стараясь не задеть. При этом действия постепенно усложняются: сначала змейка спит (скакалка лежит на земле, затем просыпается (скакалку передвигают по земле из стороны в сторону, постепенно растет (поднимают натянутую скакалку выше). Те, кто при перепрыгивании задевает змейку, выбывают из игры, которая продолжается до выявления победителя.
Ведущий: Вот и закончились наша игра. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущая: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с лугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Музыкальная игра «В этом зале все друзья»
Песня «Когда мои друзья со мной»