Олеся Артемьева
Конспект НОД ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД - Образовательная область «Познание»
Тема «Осень»
Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.
Развивающая:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.
Воспитывающая:
Публикация «Конспект НОД ОО „Познание“ для детей среднего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Картинки с изображением леса осенью.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. (Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактической игры: «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Листья».
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть.
Содержание ОД: Дети входят в группу, где разбросаны осенние листочки.
Воспитатель
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Правильно ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей).
день стал короче,
на улице стало прохладно,
деревья скинули листву,
птицы улетают в теплые края и т. д
Воспитатель:
-Молодцы ребята вы перечислили много признаков осени.
– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. Люди ходят под зонтами. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)
– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени
-Скажите, пожалуйста дети какие осенние месяца вы знаете? Давайте мы с вами вспомним и назавем каждый месяц.
Ребята посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на пол.
Скажите листики с каких деревьев вы видите?
Дети: С березы, дуба, клена, рябины.
Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:
- Полина, собери листья березы.
- Даша, собери листья клена.
- Костя, собери листья дуба.
-Федор, собери листья рябины.
Пока дети собирают листья, педагог читает загадку.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто… (листопад)
-Полина, ты собрала листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Березовые листочки.)
-Даша, ты собрала листья калена, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Кленовые листочки.)
-А Костя собрал у нас листочки дуба, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Дубовые листочки.)
-Федор, ты собрал листочки с рябины, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Рябиновые листочки.)
Итог занятия:
- Ребята вам понравилась занятие? Предлагаю вам поиграть в мяч.
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
-О каком времени года мы сегодня с вами беседовали?
-Как называется явление, когда падают листья?
-Какой первый осенний месяц и т. д?