Валентина Бабошкина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать умение рассказывать о средствах музыкальной выразительности по схеме.
Развивающая: Развивать представление о музыкальных произведениях, их жанрах (марш, песня, танец).
Воспитательная: Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
Музыкальный репертуар:
- «Грустный дождик» Д. Кабалевского;
- «Про грибы» Л. Абеляна;
- «Огородная – хороводная» музыка М. Можжевелова.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, слайды, грибы, корзинка.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Подарки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и чтобы оно стало еще лучше, давайте подарим друг другу несколько ласковых слов.
Игра «Слово в мешочке». (Педагог, а затем и дети говорят ласковое слово в ладошку, а затем опускают ладошку в мешочек).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Поделились со всеми своим хорошим настроением! А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года?
Дети: Осенью зовется!
Музыкальный руководитель: Осень прислала нам в подарок волшебные листочки. А волшебные они потому, что за каждым листочком спряталось задание. Хотите узнать, какие нас ждут задания?
Первый листочек открываем,
Что же там? Сейчас узнаем!
На экране картинка «Наушники».
Музыкальный руководитель: Этот листочек предлагает нам послушать музыку.
Восприятие музыки «Грустный дождик».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая необычная схема. Она нам поможет рассказать о характере музыки. Громкость музыки, была какая? Она была легкая, как птичка или тяжелая, как слоник? Характер музыки? К какому жанру относится прозвучавшее произведение? Желающий ребенок рассказывает о характере музыки с помощь опорной схемы.
Музыкальный руководитель: Посмотрим, какое задание приготовил нам второй листочек. Он предлагает нам отгадать загадки. А загадки не простые, а музыкальные.
Загадки про музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Третий листочек шепчет, хочет рассказать сказку. И я предлагаю вам сочинить музыкальную сказку.
Музыкальная сказка: «Осень».
Наступила Осень,
Часто капает дождик. (Треугольник).
Листочку было скучно одному на веточке, и он решил отправиться в путешествие. Налетел ветер, сорвал Листочек и закружил его над городом. (Бубен).
Пролетал он над детским садом, где дети весело качались на качелях. (Металлофон).
Пролетал и над лесом, где дятел делал дупло. (Ложки).
Летел и над рекой, которая текла неспешно и красиво. (Шуршат бумагой).
Летел и приземлился на ладошку мальчику.
Он воскликнул: «Это осень прощается со мной!» и звонко рассмеялся. (Колокольчик).
Музыкальный руководитель: Четвертый листочек открываем скорее, песню исполним мы веселее!
Песня: «Про грибы».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие капельки – озорницы спрятались за листочком! Они так и хотят с нами поиграть.
Ритмическая игра: «Капельки». (Педагог выкладывает ритмический рисунок из больших и маленьких капелек и предлагает его прохлопать, протопать или проиграть на музыкальном инструменте).
Музыкальный руководитель: Шестой листочек приглашает нас на огород собрать веселый урожай.
Хоровод: «Огородная – хороводная». (Среди детей выбираются : «Овощи» - капуста, морковь, зеленый лук. Обыгрывается - хороводная песня).
Музыкальный руководитель: А последний листочек зовет нас в лесок, собирать грибочки.
Подвижная игра «Собери грибы». Под музыку 1-ой части дети танцуют с корзинками. Под музыку второй части – собирают грибочки в корзинки.
На экране появляется изображение Осени и звучит в записи голос.
Осень : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. И я вам приготовила сюрприз – угощаю вас сладкими яблочками.