Романова Анна
Конспект НОД «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Раскопки динозавра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира динозавров, подвести детей к желанию воссоздать (в коллаже) уголок далекого прошлого, дать детям знания о профессии археолога – палеонтолога.
Задачи:
Темочки:
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами и дать представление об условиях их обитания с помощью рассказов детей,
- пополнение словарного запаса словами: динозавр, травоядный, хищник, тираннозавр, стегозавр, диплодок, птеродактиль, ледник и другие.
- развитие речи детей по средствам общения со воспитателем (ответы на вопросы, рассказы детей о динозаврах.
-расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога.
- воспитывать экологическое сознание,
- учить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями,
- развивать у детей творчество и фантазию.
Ход занятия.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).
- Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится. По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.
- Вы узнали, кто это? (динозавр)
- А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)
- А почему? (Они вымерли.)
- Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)
- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.
- Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?
- Как это можно сделать? (ответы детей)
- Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. А давайте вы с вами расскажем стихотворение «Где ты, динозавр?»
Мы собрали рюкзаки
И обули сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот,-
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд,-
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
- Но прежде чем мы начнем делать первые открытия, Вова, Аня, Савелий, Миша, Елисей, Максим познакомят нас с разными видами динозавров (рассказы детей)
- Давайте поблагодарим ребят за интересный рассказ.
Физминутка
- Давайте и мы с вами на минутку превратимся в динозавриков (разминка «Динозаврики»)
Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту.
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?
- Тогда прошу вас пройти за столик открытий (садятся за стол)
1. Работа с разрезными картинками в парах.
- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.
- Молодцы! Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.
- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)
- Хорошо! Перейдем к следующему столику.
2. Работа в парах – археологические раскопки.
-Какой самый главный инструмент наших ученых (предложения детей) Мы с вами будем участвовать на раскопках динозавра. Перед вами лежит старый участок земли, который еще не исследован археологами. Археологи работают очень аккуратно, чтобы не повредить свою находку. Давайте же приступим к раскопкам.
3. Лепка из соленного теста – отпечаток динозавра.
- Мы с вами познакомились разными видами динозавров. Я предлагаю вам создать коллаж. Только вот как мы его назовем? (предложения детей)
- Только коллаж у нас будет не обычный, из отпечатков динозавров. Выберите себе любого динозавра, а теперь нам понадобится соленное тесто. Его надо раскатать в небольшой пласт и оставить отпечаток вашего динозавра.
- Молодцы! Давайте полюбуемся на нашу работу.
- Ребята, вы сегодня очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи.
- Каких животных мы с вами изучали сегодня?
- А все ли мы узнали о них? (Нет.)
- Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)
- При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)
- Успехов вам, ребята!
Рефлексия
- Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и представим «прошлое». Мы с вами оказались в лесу и видим высокие деревья, маленькие кустарники, зеленая трава, красивые цветы, которые ароматно пахнут, откуда то раздаются различные звуки, слышен чей –то топот, который приближается к нам и видим динозавра.
(дети по очереди передают мяч и рассказывают какого динозавра они представили)