Елена Юрьевна Ермошина
Пособие по формированию навыка словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
воспитатели Ермошина Елена Юрьевна;
учитель-логопед Иохора Ольга Эммануиловна
СПДС «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №16 г. Жигулевск.
Многофункциональное пособие по формированию навыка словообразования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: 1. Формирование осознанных навыков применения словообразовательных закономерностей.
Задачи: 1. Развивать у детей грамматические категории русского языка.
2. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Пособие по формированию навыка словообразования для детей старшего дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах
3. Закреплять произношение слов различной слоговой структуры.
4. Развивать познавательные процессы.
Материал:
1 вариант – настольное мини-панно с изображением дороги, леса, мостика, дома, пригорка ; силуэт автомобиля, свободно двигающегося по прорези по всей плоскости панно.
2 вариант - плоскостной: набор карточек с иллюстрациями различных действий персонажей и набор карточек со словами.
3 вариант - плоскостной лабиринт с изображением пути движения героя сказки (Царевича).
Методика проведения:
На начальном этапе дети играют совместно с воспитателем, затем- самостоятельно, выбирая ведущего.
«Путешествие автомобиля»
Ход игры :
Воспитатель предлагает рассмотреть настольное мини-панно и, совершая движения автомобиля, просит назвать его действия : (ехал, заехал, объехал, переехал, наехал).Ребенок дает правильный ответ и выбирает карточки с соответствующими словами. Побеждает тот, у кого больше карточек.
«Заячья прогулка».
Ход игры:
Детям предлагаются карточки с изображением различных действий зайчонка. Дети называют действия, используя различные приставки : НА-,ЗА-,ПЕРЕ-,С-,ПОД-,ОТ-…, затем подбирают соответствующие карточки со словами. (ходит- заходит, переходит, отходит, подходит)
«Лабиринт».
Ход игры :
Детям предлагается плоскостной лабиринт. Дети берут модель автомобиля и по пунктирной линии совершают движения с называнием действий.
«Измени слово».
Ход игры: Дети рассматривают иллюстрации с изображением предметов разного размера. Дают им названия, используя суффиксы –ИК;-ЕК;-ОК; -ИЩ. ( Н-р: дом, домик, домок, домище)