Лилия Байрамгулова
Конспект вечера поэзии с детьми подготовительной к школе группы «Поёт зима — аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение. Совершенствовать выразительность речи, ударение, интонацию, ритм, силу голоса через стихотворения.
Образовательная задача:Пробудить у детей интерес к восприятию поэтического произведения.
Коррекционно-развивающая задача:Учить выразительно декламировать стихотворное произведение, составлять рассказ и вести диалог по сюжету стихотворения. Научить правильной постановке интонации, ударения, ритма. Формировать правильное дыхание и соблюдение дыхательных пауз. Согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект вечера поэзии с детьми подготовительной к школе группы „Поёт зима — аукает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная задача:Прививать у дошкольников интерес к поэзии. Воспитывать чувства уважения к русскому языку, его богатству.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие».Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, правильного речевого дыхания; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Познавательное развитие».Расширение кругозора детей в части представлений о зимнем времени года.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Понимание словесных произведений искусства; формирование элементарных представлений о художественной литературе; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие».Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Методы:словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приемы: Образец выразительного интонационно окрашенного чтения, пример выразительного (образец, чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации, показ, объяснение, поощрение, игры и упражнения.
Индивидуальная работа:формирование умения выразительного чтения стихотворения.
Словарная работа:вьюга, метель, бахрома, поэт, рифма.
Аппаратное и программное обеспечение:
Мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, аудио магнитофон.
Материалк мероприятию:
Репродукции с картин художников на зимнюю тему, мольберт,снежинки, вырезанные из салфеток, кузовок клубок, платок, замок, сапожок, башмачок, утюжок, колобок. Сборники стихотворений поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина, С. Я. Маршака, И. З. Сурикова, Н. А. Некрасова.
Образовательные ресурсы:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида “Солнышко” с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (основанная на примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»).
Структура мероприятия:
1. Организационный момент, определяющий эмоциональный настрой и стимулирующий детей на дальнейшую деятельность (7 минут).
2. Основной этап (20 минут). Цель: совершенствовать выразительность речи, ударение, интонацию, ритм, речевое дыхание.
• Логоритмическое упражнение «Снег». Согласование движений с речью.
• Чтение стихов учителем-логопедом и родителями, приглашенными на вечер поэзии. Диалог о зиме и о красоте словосочетаний. Составление рассказа по стихотворению.
• Логоритмическое упражнение «Снег идет». Согласование движений с речью.
• Знакомство с представителем поэтического клуба г. п. Федоровский. Слушание авторских стихотворений.
• Подвижная игра «Два Мороза».
• Чтение стихов детьми выученных дома.
3. Заключительный этап. Игра «Кузовок» (3 минуты).
Цель: подбор детьми слов рифмовок.
Ход вечера поэзии.
1. Организационный момент, определяющий эмоциональный настрой и стимулирующий детей на дальнейшую деятельность (7 минут).
Учитель-логопедприглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.
Учитель-логопед:Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-логопед: Сегодня мы будем говорить о зиме стихами. Обратим внимание на то, как поэты описывают зиму, с чем сравнивают. Но вначале поговорим о зимних месяцах, давайте вспомним их название.
Учитель-логопед: Сколько месяцев у зимы? (ответы)Как месяцы называются? (ответы)
Учитель-логопед: Первый месяц декабрь, поговорим о нем. Какиепословицы вы знаете об этом месяце?
«Декабрь год кончает, а зиму начинает».
«Мороз не велик, а стоять не велит».
«В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты».
«Декабрь — месяц лютый, спрашивает, как обутый».
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина
«Вот север тучи нагоняет
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
Учитель-логопед: Какое событие описывает А. С. Пушкин в этом стихотворении? (ответы)Загадаю я загадки, а вы отгадайте:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(зимой)
Скатерть бела
Всю землю одела.
(снег)
Учитель-логопед: Второй месяц январь, поговорим о нем. Пословицы о январе.
«Январь году начало, а зиме середина».
«Мороз железо рвет и на лету птицу бьёт».
«В январе и горшок на печи замерзает».
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»
«Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя…»
Учитель-логопед:С чем сравнивает Пушкин бурю? (ответы)
А сейчас внимание, загадки:
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(лед)
Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
Учитель-логопед: Третий месяц февраль, расскажем пословицы о феврале.
«Февраль силен метелями, но конец зимы».
«В зимний холод, всяк молод».
«В феврале два друга — мороз и вьюга».
Чтение ребенком стихотворения «Февраль» С. Я. Маршак
«Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…»
Загадки
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(мороз)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце припечёт,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
2. Логоритмическое упражнение «Снег»
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
3. Чтение стихов учителем-логопедом и родителями, приглашенными на вечер поэзии. Диалог о зиме и о красоте словосочетаний. Составление рассказа по стихотворению.
«Детство» И. З. Суриков
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок –хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех
Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.
Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.
Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.
И сидишь, ни слова.
Тихо всё кругом;
Только слышишь — воет
Вьюга за окном.
В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт;
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.
Избу освещает
Огонёк светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.
И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнёт мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал;
Как ему невесту
Серый волк достал.
Слушаю я сказку, —
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.
Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.
Учитель-логопед:Ребята, сейчас мы с вами попробуем составить рассказ по этому стихотворению.
Учитель-логопед:На наш вечер поэзии сегодня пришли гости и они хотят нам рассказать стихотворение про зиму.
Чтение стихотворения родителем «Поет зима – аукает» С. Есенин
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
Учитель-логопед: Ребята, о чем говорится в этом произведении?
Что делает зима?Какой лес?Какие облака?Что делает метель?Что делает вьюга?Какие воробушки?
4. Дыхательная гимнастика «Снег идет».Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Учитель-логопед раскладывает на столе снежинки, вырезанные из салфеток.
Учитель-логопед:На улице падает снежок. Давайте подуем на снежинки!Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
5. Знакомство с представителем поэтического клуба г. п. Федоровский.
Учитель-логопед: Сегодня у нас в детском саду гость – поэт нашего городского поселения Ермашов Николай Петрович. Он автор многих стихотворных произведений в том числе и стихотворений про прекрасное время года – зиму. Наш гость прочитает стихотворение.
Чтение автором стихотворения.
6. Подвижная игра «Два Мороза».
Перед детьми стоят два водящих, два Мороза.
«Мы Морозы молодые,
Мы два брата удалые.
Я, Мороз, красный нос.
Я, Мороз, синий нос.
Кто из вас теперь решится
В путь дороженьку пуститься».
Ребята: «Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз». (играют 1 раз)
После этого дети должны пробежать на другую сторону и не попасться Морозам.
7. Чтение стихов детьми (из домашнего задания)
1) «Береза» С. Есенин
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
2) «Зимняя песенка» Т. Эльчин
Где ты, солнце,
В самом деле?
Мы совсем
Окоченели.
Без тебя
Вода замёрзла,
Без тебя
Земля промёрзла…
Выйди, солнышко,
Скорей!
Приласкай и обогрей!
3) «Где мой пальчик» Н. Саконская
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
8. Подбор детьми слов рифмовок. Игра «Кузовок».
Учитель-логопед:Кто знает, чем отличаются стихи от сказок? (Они складные).Правильно, в стихах есть рифма, ритм. Чтобы вы, ребята, хорошо усвоили, что такое рифма, поиграемв увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень простые. Ребята будут передавать друг другу кузовок и складывать в него все, что заканчивается на –ок. Начинаю я: «Я положу в кузовок клубок». Дети:
- А я – платок.
- А я –замок
- А я –сапожок
- А я –башмачок
- А я –утюжок
- А я –колобок т. д.
Учитель-логопед:Вот и заканчивается наш вечер поэзии, посвященный зимушке-зиме. Вечер заканчивается, а зима продолжается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки и много разных зимних забав. Хочу всех поблагодарить за интересный вечер!