Анна Балуева
Конспект занятия на тему «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
НДОУ “Детский сад №25 ОАО «РЖД»
Воспитатель Балуева Анна Николаевна
Тема: «Зима»
Возрастная группа : Подготовительная группа (6-7лет)
Публикация «Конспект занятия на тему „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о зиме, а именно, об изменении живой (растения, животные и птицы, человек) и неживой (природные явления – метель, вьюга, пурга, снегопад) природы;
Задачи: активизировать словарь по данной теме, учить составлять короткий рассказ о природных явлениях, диких животных зимой, птицах, растениях, используя метод моделирования. Развивать мыслительные процессы: анализ, синтез при рассматривании картины,развивать творчество,воображение; учить отвечать на вопросы, используя метод «блуждания» по картине Учить детей договариваться друг с другом. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе и желании превращаться в образ, учить анализировать увиденный образ, выделяя характерные особенности объектов; Обучать координации совместных действий и поиску способов коллективного (подгруппой сверстников) достижения результата.
Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Материалы к занятию : картинки «Кормушка» формат А2, модели – схемы изменений в живой и неживой природе (человек,животные и птицы,растения,неживая природа). Картинки фрагментов основной картины (птицы на ветке, дерево, белка и девочка, снег идёт).
Содержание Деятельность детей
1 часть. Вводная.
Игра «Шаг-хлопок» (3мин.)
1вариант. Воспитатель произвольно называет зимние явления, дети, услышав название зимних явлений, делают шаг вперед, хлопок.
2 вариант. Дети называют по очереди явления зимой, все участники, услышав название зимних явлений, делают шаг вперед, хлопок. Дети в кругу на сигнал воспитателя (слово) выполняют задание
Основная часть
Деление на подгруппы (3 мин.)
1. Игра «Снежинки» (по 2 по 3, образовали комочки) «Разлетитесь, покружитесь и в комочки превратитесь!»
Дети делятся на 4 команды («Комочки»).
2. Задание «Блуждание по картине» (7-10 мин.)
Демонстрация картины "Кормушка"
Вопрос – задание:
Что белое, красное, холодное, горячее? Что колючее?
Что находится за деревом?перед кормушкой?
Что большое?Что длинное?
Что одно? Сколько птиц?
Сколько девочек? Мальчиков?
Задание для команд(1мин) :
Что на земле? Что голое?
Чего по 2, 3.? Что мягкое?
Дети командой «блуждают» по картине и ищут ответы на свой вопрос.
3. Игра «Поиск странностей»
Что необычного, удивительного, странного в этой картине? Дети задают вопрос. Почему птицы не боятся детей и не улетают? Почему нарисована белка? (она живет в лесу)и др.
4. Задание «Превращение» (10 мин)
Фрагмент картины:
Птицы на ветке
Дерево
Белка и девочка
Снег идет
Педагог предлагает оживить картину, изобразив предметы, явления, персонажи, которые изображены на кусочке (фрагменте) картины.
Дети по подгруппам по очереди отгадывают персонажей картины,называют их и находят показанный фрагмент картины на доске. Игра "Бинокль"
По команде «Приготовились! Внимание! Замри!» дети изображают картинку Педагог предлагает детям спросить у команды во что, кого они превратилсь?
5. Схема-модель. Задание. Дети в команде находят подходящюю им модель (растения, животные, явления природы,человек). Рассмотрите, обсудите и договоритесь, кто расскажет.
Кто готов скажите все вместе: «Мы готовы!»
3 часть. Итог
Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Дети считалкой выбирают водящего, который уходит за дверь, дети договариваются что будут изображать.
Водящий должен отгадать, что изобразили дети.