Власюк Марина Павловна
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П.
Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладеванию детьми навыками и умениями работы с Лего - технологиями.
.Задачи.
Образовательные:
Расширить знания детей о конструкторе Лего, через организацию самостоятельной деятельности.
Закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать по замыслу.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группе „Полезное конструирование из Лего-потеряшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
Формировать умение выделять внутреннее пространство.
Развивающие:
Развивать у детей способности к моделированию из ЛЕГО – конструктора.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Формировать чувство симметрии в своих постройках.
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
Продолжать развивать умение следовать инструкциям педагога,
размещать постройку на плате.
Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности.
Совершенствовать диалогическую речь.
Способствовать проявлению самостоятельности.
Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.
Материал.
Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный: Картинки с изображением города, людей, дороги.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.
Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный (город).
Выставляю картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.
Пальчиковая гимнастика “Дом” .
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из Лего –потеряшек. Как вы понимаете значение слова «потеряшки»? А Лего-потеряшки?
Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.
Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого то что то не получается.
А сейчас я предлагаю приступить к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).
Дети говорят название своих построек и их предназначение.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?
Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!
Анализ:
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Конструирование, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать
Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.