МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек»

Власюк Марина Павловна
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П.

Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладеванию детьми навыками и умениями работы с Лего - технологиями.

.Задачи.

Образовательные:

Расширить знания детей о конструкторе Лего, через организацию самостоятельной деятельности.

Закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать по замыслу.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группе „Полезное конструирование из Лего-потеряшек“» размещена в разделах

Закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

Формировать умение выделять внутреннее пространство.

Развивающие:

Развивать у детей способности к моделированию из ЛЕГО – конструктора.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

Формировать чувство симметрии в своих постройках.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

Продолжать развивать умение следовать инструкциям педагога,

размещать постройку на плате.

Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности.

Совершенствовать диалогическую речь.

Способствовать проявлению самостоятельности.

Развивать внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.

Материал.

Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Демонстрационный: Картинки с изображением города, людей, дороги.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за чудесное изобретение –

Лего-конструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома

И побольше он села

И людей он полон этот славный (город).

Выставляю картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.

Пальчиковая гимнастика “Дом” .

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Что за чудо из чудес

У меня конструктор есть.

Говорят, что помогает

И меня он развивает.

Ведь детали в нем любые –

Маленькие и большие.

И из них я без труда

Сам построю города.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из Лего –потеряшек. Как вы понимаете значение слова «потеряшки»? А Лего-потеряшки?

Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.

Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого то что то не получается.

А сейчас я предлагаю приступить к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).

Дети говорят название своих построек и их предназначение.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?

Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!

Анализ:

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Конструирование, как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать

Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект ООД. Конструирование из Лего в средней группе Тема:." Городок для маленьких человечков". Цель: Формирование представлений о различных видах построек, зданий. Программное содержание:.

Лего-конструированиеЛего-конструирование Очень много написано про конструктор Лего! он развивает, обучает, воспитывает, а самое главное это познавательная, увлекательна и интересная.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Лего-конструирование. Средняя группаЛего-конструирование. Средняя группа Лего конструирование в средней группе. Задачи: Воспитательные: Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога»Фотоотчет «Лего-конструирование «Железная дорога» Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то,.

Конспект НОД «Конструирование из деталей авторского конструктора в подготовительной группе»Конспект НОД «Конструирование из деталей авторского конструктора в подготовительной группе» Цель: Развивать речь и художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских. Воспитывать любовь к сказкам,.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группе «Полезное конструирование из Лего-потеряшек»» (включая файлы) размещена пользователем Власюк Марина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД