Вера Михавко
Конспект НОД «Конструирование из деталей авторского конструктора в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь и художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.
Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Задачи:
• Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.
• Передавать диалоги героев с различной интонацией.
• Воспитывать любовь к сказкам, интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности.
• Развивать творческое воображение, связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Конструирование из деталей авторского конструктора в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учиться строить сюжетные композиции по схематическому изображению;
• Конструировать композицию, использовать детализацию.
• Составлять сказку по опорной схеме, опорным словам, по плану.
Сценарий образовательной деятельности
- Вы любите сказки.
_ О чём нам рассказывают сказки? (о небывалом, чудесном)
- Сказки бывают разными: авторскими и народными.
- Почему сказки называют авторскими? (Потому, что их написал и сочинил один человек – автор)
- Как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что их сочинил народ). -Сказки передавались от одного человека к другому.
- Давайте сегодня вспомним сказку «Снегурушка и Лиса»
-Кто главные герои этой сказки? (девочка Снегурушка, лиса, волк и медведь)
- О чём эта сказка? (о том, как Снегурушка заблудилась в лесу, а лиса помогла Снегурушке вернуться домой)
-Кто предлагал Снегурушке помощь? (волк, медведь, лиса)
-Какому зверю поверила Снегурушка? (лисе)
- Какая здесь лиса? (добрая, хорошая, готова помочь маленькой девочке)
- Сегодня мы с вами будем моделировать сказку мягким конструктором
-Подумаем, какие эпизоды из сказки вы будете моделировать.
-Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками за ягодами и заблудилась)
- Что дальше было? (Снегурушка забралась на дерево и стала плакать)
- Какой зверь первый предложил ей помощь? (волк)
1-ый эпизод Девочка сидит на дереве, рядом с деревом волк
-Поверила Снегурушка волку? (нет)
- Что было дальше? (Снегурушка опять заплакала, запричитала, и на помощь ей пришёл медведь).
2-ой эпизод. Девочка сидит на дереве, рядом с деревом медведь.
-Согласилась Снегурушка, чтобы медведь отнёс её домой? (нет, она его испугалась)
-Что дальше было? (Снегурушка опять заплакала, и на помощь Снегурушке пришла лиса.)
3-эпизод. Девочка сидит на дереве, рядом с деревом лиса.
-Как закончилась сказка (Снегурушка села на лису, и та помчала её домой)
Дети рассматривают схемы
-Какие детали будете использовать при моделировании лисы, волка медведя, девочки?
(Уточнить, что задние лапы животных длиннее, чем передние. Вид сбоку: два овала (передняя и задняя лапы) располагаются под большим овалом и видны наполовину, другие два овала приставляются к большому овалу и видны полностью).
-Убираем схемы и по памяти начинаете конструировать сказку. Можно дополнить сказку своими элементами.
Дети конструируют сказку, пересказывают её. (Если дети затрудняются, то
воспитатель помогает подбирать детали)
- Ребята, чему учит эта сказка? (Снегурушка- молодец, что не поверила злому волку и медведю. Нельзя доверять незнакомым, чужим людям, нельзя с ними никуда уходить! Только с папой и мамой)